Фотографии и подробности видеокарт Radeon HD 4870 и 4850

Наши зарубежные коллеги уже обзавелись фотографиями графических ускорителей компании AMD: Radeon HD 4870 и Radeon HD 4850. Видеокарты основаны на чипе RV770, выполненном по прежнему техпроцессу 55 нм. 480 потоковых процессоров увеличили площадь чипа RV770 (по сравнению с RV670), а возросшая рабочая частота RV770 увеличила его нагрев по сравнению с чипом предыдущего поколения RV670 (HD 3850/3870).

Radeon HD 4850 512 GDDR3

Цена Radeon HD 4850 будет $230-$250

Именно из-за достаточно высокого тепловыделения радиаторы у эталонных кулеров будут медными. Это касается даже младшей модели. Как известно, медь лучший проводник тепла, чем алюминий. Как видно из фотографий, элементы питания охлаждаются медным радиатором.

Radeon HD 4850 512 GDDR3

Ровно на $100 (или на 30%) будет меньше ценовой диапазон Radeon HD 4850 по сравнению со "старшим братом"

Обе новинки оснащены 256-битной шиной памяти, и поддерживают работу с интерфейсом PCI-E 2.0. Видеокарты Radeon HD 4850/4870 поддерживают ту же версию графической библиотеки DirectX (v10.1), что и Radeon HD 3850/3870. Но основе новинок можно будет собрать CrossfireX систему (что, впрочем, можно сделать и с видеокартами Radeon HD 3850/3870).

Radeon HD 4870 1024 GDD5

Radeon HD 4870 оснащен двумя 6-пиновыми разъемами питания и требует качественного БП мощностью 500 Вт


Производитель счел мощность нового поколения столь высокой, что внедрил поддержку 24x CFAA (Custom Filter Anti-Aliasing) и аппаратную поддержку "физики" в играх (движок Havok). Видеокарты HD 4850/4870 поддерживают технологию Unified Video Decoder 2 (UCD) (технология аппаратного декодирования видеоконтента высокого разрешения).

Radeon HD 4870 1024 GDD5

Цена - главная (хотя и изменяющаяся) характеристика видеокарты Radeon HD 4870 к моменту выхода обещает вмещаться в диапазон $330-$350

Новое поколение графических ускорителей поддерживает HDMI 7.1 Surround Sound. Конечно, такие горячие и "жадные" до энергии ускорители графики поддерживают технологию энергосбережения, позволяющую снизить потребление энергии в разы во время низкой загрузки или во время простоя видеокарт.

©  Tom's Hardware