Работу трубопроводов улучшит российская разработка
Материал может использоваться и для окраски металлоконструкций широкого назначения, а не только для трубопроводов, отмечают ученые
Снизить потери при транспортировке нефти и газа удастся благодаря уменьшению шероховатости внутренней поверхности трубы. Ученым удалось подобрать оптимальную рецептуру нового материала и разработать технологию промышленного получения. Результаты работы опубликованы в журнале Russian Journal of Applied Chemistry.
Основным способом транспортировки нефти и газа сейчас остается трубопроводный транспорт, но при транспортировке углеводородного топлива на большие расстояния появляется проблема затрат энергии на преодоление сил трения нефти или газа о стенки трубопровода. Исследователи ЯГТУ разрабатывают композиционные лакокрасочные составы для покрытия внутренней поверхности труб, которые снижают трение.
Разработанный полимерный материал имеет сложный состав, где эпоксидные смолы используются в качестве связующего компонента. В состав материала вводится активный разбавитель — линейный алкилглицидиловый эфир, который используется для хорошего растекания по окрашиваемой поверхности, снижает содержание органических растворителей и увеличивает гладкостность формируемой пленки.
Чтобы покрытие обладало противокоррозийными свойствами, ученые ввели в состав противокоррозионные пигменты с различными функциональными добавками, в составе которых содержится свинец, цинк, тяжелые металлы. Они оказывают негативное влияние на здоровье человека и окружающую среду, поэтому ученые учли важность экологичности и успешно испытали различные методы нанесения полученных образцов на внутреннюю поверхность трубы путем пневмо- и безвоздушного распыления и с использованием аппликатора. Исследователи не исключают, что состав может использоваться и для окраски металлоконструкций широкого назначения.