Рабочая среда редактора «Медузы» Султана Сулейманова

Редакция vc.ru продолжает изучать рабочее окружение представителей ИТ-индустрии. Сегодня в выпуске — редактор рижского издания «Медуза» Султан Сулейманов, который рассказал об организации рабочего пространства дома и в офисе.

Если честно, я был бы рад открыть какой-нибудь материал «Идеальное рабочее место журналиста за небольшие деньги», повторить все это у себя и наслаждаться жизнью. Но ничего такого нагуглить не удалось, поэтому пришлось думать самому.

На работе

По умолчанию у меня были 13-дюймовый Macbook Air, мышка и настольная лампа. Macbook шикарен, но есть одна серьезная проблема — ты вынужден сидеть сгорбившись, чтобы смотреть в его экран. Сначала я решал эту проблему подкладыванием книжек, потом — специальной подставкой из Ikea. С подставкой было совсем хорошо, но: а) у нее высокая нижняя кромка, которая трется об запястья, б) очень хотелось второй монитор, да побольше.

Обе эти проблемы решились покупкой внешнего монитора. Я сделал его основным, а Macbook на его подставочке поставил слева — его экран используется как дополнительный. Заодно удалось отжать у коллеги беспроводную клавиатуру, и это оказалось ужасно удобно, ее можно двигать в зависимости от того, как хочется положить руки.

uxtBdDS-4Ao.jpg

Вот как выглядит набор целиком: Macbook, 24-дюймовый монитор (я купил Ultrawide в надежде, что буду открывать по три окна параллельно, но чаще всего мне лень это делать, и треть монитора пустует), Apple Keyboard и Apple Mouse (мышка у Apple — ужасная вещь, ее делали безрукие дизайнеры, которые мышками не пользуются. Собираюсь купить Magic Trackpad и забыть о мышке навсегда). Об используемых приложениях рассказывать особо нечего, их три: браузер, Tweetbot (всегда открыты на основном мониторе) и Slack (висит на дополнительном).

А еще на работе всегда есть блокнот. Бумажный. Никогда не ценил блокноты, а примерно год назад понял, как с ними круто. В блокнот я записываю темы материалов, которые хотелось бы предложить на летучке. А также расписываю планы сложных материалов, когда надо из кучи малосвязанных фрагментов собрать связный текст.

Дома

Дома я тоже мечтал об идеальном рабочем месте, но там было еще тяжелее — сначала нужно было найти идеальный стол. После нескольких месяцев ежедневных поисков я остановился на икеевском столе с двумя ящиками в столешнице. Это достаточно широкий, но узкий стол — благодаря этому в моей маленькой квартире осталось место, но при этом я могу разложить на столе много всякой фигни без стеснения.

Но фигни гораздо больше, чем может уместить стол. Я по натуре склонен к хаосу, мне комфортно свалить все вещи в одну большую коробку и вытаскивать нужное в процессе. Но это не очень удобно — много времени уходит на поиски.

Поэтому я придумал себе принцип организованного беспорядка. Это когда создаешь много небольших контейнеров разной тематики, в каждом из которых может быть комфортный беспорядок.

Раньше это были картонные коробки, но тут я докупил к столу высокую тумбу с кучей выдвигающихся ящиков, и разложил все эти вещи там. Например, в одном ящике лежат все неиспользуемые провода, в другом — USB-устройства, в третьем — Raspberry Pi, Arduino и все, что с этим связано. Так жить гораздо удобнее, хотя я часто забываю, какая полка подо что выделена.

bAuXDFZDWEs.jpg

Благодаря этим полочкам я могу держать на столе минимум вещей (хотя они все равно равномерно заполняют всю площадь): ноутбук или два, внешний монитор, телефон, настольную лампу и концы множества проводов, уходящих в розетки под столом.

Провода тоже устроены по принципу дагестанского фэн-шуя: сетевой фильтр спрятан внутри стола, к нему нелегко тянуться, поэтому я воткнул в него все кабели, которые могут мне понадобиться, а также пару USB-удлиннителей впрок. Минус в том, что приходится терпеть все эти кабели на поверхности стола, но с этим еще что-нибудь придумаем.

©  vc.ru