"Будет рост продаж, который обусловлен возвращением рынка в нормальное русло"

Виталий Полехин, компания QumoИнтервью с Виталием Полехиным, главой представительства Qumo в России и СНГ.

- Каким оказался 2009 год для вашей компании в России?

- На Востоке говорят, что кризис не только время опасностей, но и возможностей. Для Qumo в России этот год оказался действительно временем возможностей, которыми мы удачно воспользовались, заняв серьезные позиции на рынке портативной электроники.

- Каких изменений потребовал рынок?

- Рынок внезапно потребовал перевода всех бизнес-процессов в ручной режим. Те, кто смог сделать это быстро, адаптируясь к резко меняющимся внешним условиям, тот сумел избежать серьезных потрясений. Это удалось многим на рынке, однако не всем.

- Какие основные проблемы встали перед вашей компанией?

- Труднее всего было определиться с дальнейшей стратегией на российском рынке. Этот кризис, в основном, кризис доверия. Многие наши партнеры столкнулись с финансовыми трудностями и не смогли их преодолеть. Однако мы не стали закручивать гайки остальным и не ужесточали условия. Я думаю, все наши партнеры оценили наш подход к сотрудничеству, надеюсь наша поддержка помогла им пройти этот сложный период.

- Какая поддержка потребовалась каналам продаж?

- В основном, это была готовность продолжать поставки, несмотря на панические настроения на рынке. Финансовая поддержка в период, когда многие профильные структуры отказывались продолжать работу с партнерами, тоже сыграла немаловажную роль.

- Как изменились требования вашей компании к партнерам?

- У нас всегда были высокие требования, и менять их не пришлось. Эти высокие требования помогли нам избежать серьезных потерь в кризисный год, и поэтому все наши партнеры продолжали работать с нами в обычном режиме. Надеюсь, они это оценили и будут и впредь выбирать нас в качестве своего основного поставщика портативной электроники.

- Какие вы видите перспективы для работы вашей компании в России?

- Российский рынок для компании Qumo является ключевым. На данный момент мы хотели бы продолжить развитие дистрибьюторской сети и экспансию в регионы.

- Что вы ждете от 2010 года?

- Будет рост продаж, который обусловлен возвращением рынка в нормальное русло. Мы ждем серьезного увеличения конкуренции и надеемся что работа, проведенная нами в кризисный период, поможет нам усилить присутствие на российском рынке в 2010 году.

©  @Astera