QuakeCon 2009: итоги, цифры, факты и игры
На очередной ежегодной конференции QuakeCon, организованной компанией id Software, о которой редакция THG уже упоминала, было объявлено несколько интересных новостей, а также прошло несколько больших чемпионатов с крупными призами. На этот раз конференция вместо более традиционного Далласа прошла в местечке Грейпвайн, к северу от Далласа, в выставочном центре Gaylord Texan.
В рамках мероприятия прошла трёхсуточная non-stop LAN-party, в которой все желающие могли принести с собой свои игровые ПК и подключиться к единой сети для участия в локальных поединках, презентация множества игр - в основном жанра «шутер», а также несколько чемпионатов для любителей и профессиональных киберспортсменов.
Теперь, по итогам конференции, организаторы сообщили о том, что Quakecon 2009 посетило более 7000 человек. Для проведения LAN-party в формате Bring Your Own Computer (BYOC - «принесите ваш собственный компьютер») была организована локальная сеть с 3000 посадочных мест для участников. По заверениям организаторов, практически всё время проведения мероприятия все посадочные места были заняты за исключением резервных. Поэтому, даже сейчас, спустя некоторое время после окончания LAN-party они не могут сказать точно общее число участников. Однако в любом случае этот съезд игроманов стал самой крупной LAN-party в формате BYOC в Северной Америке и, возможно, самой крупной игровой LAN-party этого формата в мире.
В ходе конференции было организовано несколько чемпионатов, общее количество призов в которых опять же сложно подсчитать: кроме основных крупных игровых турниров, которые провели организаторы и один из главных спонсоров, на стендах участников выставки в рамках QuakeCon 2009 постоянно проходили более мелкие состязания. Но основные турниры и призёры известны.
Два турнира на QuakeCon были устроены для профессиональных киберспортсменов по Quake Live. Первый из них проходил в режиме Capture the Flag, и призёрами стали такие команды:
Турнир проходил на популярных картах Troubled Waters (qzctf2), Iron Works (qzctf7), Siberia (qzctf8), Bloodlust CTF (qzctf9), Courtyard Conundrum (qzctf10).Первое место: EG (Evil Geniuses) - $12000 Второе место: WhoRunIt - $6000 Третье место: Fnatic - $4000
Второй профессиональный турнир был проведен для дуэлянтов Quake Live:
Первое место: Shane «Rapha» Hendrikson - $14000Приятно увидеть в числе призёров приглашенного на турнир белорусского дуэлянта, известного отечественным киберспортсменам по турнирам Quake 4. Дуэли проходили на картах Campgrounds (qzdm6), Lost World (qzdm13), Vertical Vengeance (qztourney4), Furious Heights (qztourney7), House of Decay (qztourney9), Bloodrun (ztntourney1) и Trinity (qzca2).Второе место: Sebastian «Spart1e» Siira - $7500 Третье место: Алексей «Cypher» Янушевский - $4000
Также на QuakeCon 2009 прошел и открытый чемпионат по Quake Live, в котором могли принять участие все желающие американцы возрастом от 18 лет. Здесь призы были значительно меньше:
Самым крупным персональным призом стал автомобиль 2010 Ford Shelby Mustang GT500 Coupe - спортивная машина с ориентировочной стоимостью $52000 от компании Ventrilo. Это автомобиль прославленной серии с объёмом двигателя V-8 5,4 литра с мощностью 540 лошадиных сил. Он был разыгран в лотерее среди победителей других конкурсов, имевших место на QuakeCon 2009, и счастливчиком стал Chris «wiper» Bandy, вытянувший счастливый билет.Первое место: Jeff «Flysher» Heakes - $1500 Второе место: Nelson «Hardup» Maxson - $750 Третье место: Clifton «Cliffy» Houck - $250
Как редакция THG уже сообщала, на конференции было объявлено, что игра Doom 4 будет каким-то образом представлена через год. Также на пресс-конференции Джон Кармак (John Carmack) - основатель компании id Software и её технический директор сообщил, что благодаря известному слиянию, у компании будет достаточно ресурсов для запуска ещё трёх новых проектов. О том, что эту будут за проекты Джон Кармак не сообщил.
Среди представленных на мероприятии игр следует отметить Wolfenstein, которая на данный момент уже вышла, Rage, для которой был подготовлен специальный ролик (его можно посмотреть на официальном сайте), и некоторые проекты других разработчиков.
К примеру, на выставке была доступна демо-версия крайне интересного проекта Brink, за процессом разработки которого редакция THG внимательно следит. После окончания мероприятия новые скриншоты стали доступны общественности, что даёт возможность увидеть их и читателям THG.