МТС обновила свой онлайн-магазин на платформе «1С-Битрикс»

Завершено масштабное обновление интернет-магазина компании «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) на платформе «1С-Битрикс: Управление сайтом». Курирует проект компания QSOFT, ведущий веб-интегратор на российском рынке, специализирующийся на реализации крупных высоконагруженных веб-проектов со сложным функционалом.

Основная цель проекта – постоянный рост производительности, надежности и работоспособности системы, а также повышение эффективности бизнес-процессов внутри коллектива. В новой версии разработчики должны были выполнить следующие задачи: усовершенствовать ряд ключевых бизнес-процессов заказчика, касающихся продаж; создать и запустить новые сервисы в соответствии с текущими потребностями клиента; разработать и внедрить ряд инструментов, повышающих эффективность работы коллектива интернет-магазина и консультантов в розничных точках продаж.

После обновления сайта розничная сеть МТС объявила о двукратном увеличении объема продаж через интернет-магазин по итогам первого полугодия 2012 г., в сравнении с аналогичным периодом 2011 г., за счет синергии в сфере онлайн-продаж, клиентского сервиса в салонах МТС и логистических систем компании.

Наибольшую популярность приобрел новый сервис «Pick up in store» – на него, по мнению Андрея Кленина, генерального директора розничной сети МТС, приходится порядка 85% заказов. Сервис доступен в любом крупном городе России, позволяет заказать на сайте интернет-магазина нужный товар и получить его в том розничном салоне МТС (и в том городе), где это удобно. Создавая «Pick up in store», разработчики осуществили один из сложнейших видов интеграции сайта и логистической системы (SAP/R3), значительно упростив работу с заказами.

Кроме того, был продуман новый интерфейс бэк-офиса для операторов интернет-магазина и консультантов. Система агрегирует огромное количество логистических данных – об остатках на складе, актуальных ценах, маршрутных листах курьеров, наличии необходимого товара в конкретных точках продаж. Она не просто позволяет оператору мгновенно информировать покупателя о самом удобном способе покупки товара, но и выдает сотрудникам, обеспечивающим логистику, готовое руководство к действию по выполнению запроса потребителя.

Система также позволяет автоматически резервировать товар на складе сразу после того, как его заказали в интернет-магазине. После чего сотрудник call-центра может инициировать перевозку товара с точки на точку, а покупатель может в режиме реального времени следить за статусом доставки заказа.

©  CNews