«Северо-Западный банк Сбербанка» оснастил банкоматы технологией поиска получателей платежей по QR-коду
«Северо-Западный банк Сбербанка России» внедрил на устройствах самообслуживания (банкоматах и информационно-платежных терминалах) технологию поиска получателей платежей по QR-коду.
QR-код — это двумерный код, широко используемый в мире, в частности, для электронных визитных карточек, ссылок на ресурсы в интернете и для других целей. Однако потенциал QR-кода гораздо больше, отметили в «Сбербанке». Если линейный штрих-код, указанный на квитанциях за квартиру или газ, вмещает не более 42 символов, то QR-код вмещает до 7 тыс. символов и имеет очень высокую стойкость к повреждениям.
Используя это преимущество, банк предлагает всем поставщикам услуг, с которыми заключаются договора на прием платежей, наносить на свои квитанции двумерный QR-код, в котором содержатся банковские реквизиты поставщика и все данные о платеже. Банкоматы и терминалы банка расшифровывают данную информацию через лазерный сканнер и выполняют поиск получателя платежа без дополнительного ввода ИНН и других данных клиента, пояснили в «Сбербанке».
При этом в банке продолжает действовать и существующая технология, по которой многие клиенты оплачивают услуги по линейному штрих-коду, нанесенному на квитанции.
По информации «Сбербанка», в новой технологии учтены проблемы небольших организаций (ТСЖ, детских садов), не имеющих возможности сформировать на каждой квитанции уникальный линейный или двумерный штрих-код. Такие поставщики услуг могут зашифровать в QR-коде только свои ИНН и расчетный счет.
Еще одним плюсом новшества является возможность для любого клиента банка, оплачивающего услуги через банкоматы и терминалы, самостоятельно через бесплатные ресурсы в интернете сформировать свой QR-код с ИНН и расчетным счетом нужного поставщика услуг, если последний не формирует на своих квитанциях какой-либо штрих-код. Предварительно распечатав, его можно использовать при бесконтактном поиске получателей платежей на устройствах самообслуживания.
«“Сбербанк” постоянно совершенствует технологии дистанционного обслуживания. И внедрение данного новшества — еще один значительный шаг на этом пути. Уже в ближайшее время платеж, в том числе и за коммунальные услуги, можно будет выполнять “в одно касание” как по банковской карте, так и за наличные деньги», — считает заместитель председателя «Северо-Западного банка Сбербанка России» Марина Чубрина.
© CNews