"Роль дистрибьюторов достаточно высока"
Интервью с Андреем Васильевым, главой российского представительства QNAP.
- Какова роль российских дистрибьюторов в продвижении вашего бизнеса в России?
- Роль дистрибьюторов достаточно высока, как и для любого развивающегося бренда. Насколько серьезное внимание уделит дистрибьютор бренду, подготовит специалистов, достоверно и полно отразит информацию о продукции, заинтересует своих партнеров - от этого зависит успех сотрудничества.
- Какие факторы сдерживают развитие вашего бизнеса в России на сегодняшний день? Насколько успешно российские дистрибьюторы справляются с актуальными проблемами рынка?
- Назову, на мой взгляд, главный из таких факторов - устоявшиеся стереотипы. К примеру, о необходимости резервирования данных, особенно в бизнесе, вопрос уже давно не стоит, но пока немного тех, кто возлагает его решение на доступные сетевые хранилища, обладающие не только невысокой стоимостью, но и большим разнообразием функций. А в направлении систем видеонаблюдения есть сложности в переходе с аналоговых проектов на IP-решения, возникающие как по объективным причинам, так и по надуманным. Для преодоления подобных проблем мы оказываем максимальную поддержку нашим партнерам в вопросах информирования участников рынка о новых технологиях и решениях, проводя и совместные мероприятия, и маркетинговые программы, а также самостоятельно проводим семинары, вебинары и курсы в учебном центре QNAP.
Одним из объективных факторов, сдерживающих развитие сетевого видеонаблюдения, является высокая стоимость проектов, большая доля в которой приходится на IP-камеры. В связи с этим ведущие российские дистрибьюторы стремятся предлагать широкий ассортимент IP-камер, от недорогих моделей до новинок продукции признанных лидеров рынка, что позволяет заказчику сделать выбор в условиях, предусматривающих лимит общей стоимости всего решения. Благодаря этому IP-видеонаблюдение становится более привлекательным для новых проектов - в уходящем году мы фиксируем положительную динамику.
- Какие задачи вы ставите перед дистрибьюторами вашей партнерской сети? Насколько полно они выполняются вашими партнерами?
- Основная задача - увеличение продаж при соблюдении правил сотрудничества. Для успешного достижения этой цели необходимо обеспечить наличие продукции на складах и активную работу отделов продаж. Большинством партнеров QNAP эти условия выполняются полностью, в том числе и за счет поддержки представительства.
- Приходилось ли вам разрывать отношения с дистрибьюторскими компаниями в текущем году? Если да, по какой причине?
- За время работы представительства состав команды дистрибьюторов изменился, но только благодаря установлению соответствующих отношений еще с двумя компаниями. Основная причина - существенное увеличение объемов продаж. До начала работы офиса значительная часть устройств поставлялась под заказ и в небольших количествах - вид проектной дистрибуции. Поставки больших партий и продажи в партнерскую сеть - это уже отдельный вид бизнеса.
- Как вы оцениваете эффективность работы российских дистрибьюторов?
- Пул российских дистрибьюторов QNAP составляют хорошо известные в канале компании с большой историей успешной работы на рынке. Со всеми нам удается находить общий язык при решении рабочих вопросов, а эффективность каждого дистрибьютора можно оценить достаточно высоко, так как именно эти компании вывели бренд QNAP в лидеры рынка систем хранения данных.
© @Astera