«Бриллиант Телеком» внедрил систему бизнес-анализа на базе QlikView
Компания «Бриллиант Телеком» и ГК Optima подвели итоги совместного проекта по внедрению BI-решения на базе QlikView в телекоммуникационном операторе.
«Сейчас можно с уверенностью сказать, что инвестиции в QlikView окупились, — отметил Евгений Егоров, генеральный директор «Бриллиант Телеком». — Как минимум, это связано с тем, что решение на базе QlikView позволило компании переломить тренд, характерный для VoIP-рынка — снижение маржинальности при увеличении количества клиентов и объема голосового трафика. Внедрение решения на основе QlikView позволило не только сохранить имевшийся уровень маржи, но и повысить его за счет более эффективного поиска работающих и более прибыльных направлений у поставщиков, гибкого управления маршрутизацией трафика, применения методов прогнозирования и сравнительного анализа».
В результате проекта, кроме полной реализации технических задач, таких как создание модели хранения данных и системы отчетности, обеспечение ролевого доступа пользователей в систему, обработка большого объема данных «на лету» и других, была решена одна из главных бизнес-задач — интенсификация работы сотрудников отдела продаж, сообщили в Optima. Выполнявшая до этого анализ трафика система Aloe MVTS II, которая является софт-свичом, а не BI-системой, в условиях значительного роста количества звонков достаточно долго формировала отчеты, снижая эффективность работы продавцов.
Система бизнес-анализа QlikView обеспечила быстрый доступ к нужным данным с возможностью проведения наглядного и глубокого анализа. Важность данного результата обусловлена тем, что в «Бриллиант Телеком» ежедневно обрабатывается очень большое количество звонков — более 3 млн, а объем телекоммуникационного трафика в месяц составляет свыше 50 млн минут, пояснили в Optima. Теперь же на любом уровне стало возможным получить сведения о трафике в нужных аналитических разрезах, проследить тренды, выполнить сравнительный анализ, выслать отчеты и графики клиентам и многое другое. И это значительно повысило уровень оказываемого сервиса для клиентов компании.
Второе значимое достижение связано с тем, что в условиях непрерывного роста объема трафика построенная система, по отзыву «Бриллиант Телеком», смогла предоставлять ответы пользователям с той же скоростью, что и полгода назад, когда объем данных был в несколько раз меньше. «Сегодня системой пользуются все сотрудники нашей компании. Это инструмент, уже ставший незаменимым в повседневной работе. Успешное внедрение состоялось. И нет сомнений, что QlikView справится и с дальнейшим нашим ростом», — заявил технический директор «Бриллиант Телеком» Владислав Неудачин.
© CNews