Провальный сериал: почему у Netflix не получилось снять "Обитель зла" так, как нужно
Этот сериал по легендарной игровой и кинофраншизе не смог оправдать ожидания фанатов даже несмотря на то, что его создавал сценарист «Сверхъестественного»
С одной стороны, у нас есть игровая франшиза «Обитель зла» (Resident Evil), охватывающая целое поколение, с богатым (хотя и дико сложным) сюжетом, который можно «мусолить» до бесконечности. С другой стороны, вся эта популярность породила бесчисленные низкокачественные побочные продукты, пытающиеся эксплуатировать франшизу лишь ради финансовой выгоды.
Почему сериал Netflix — провальный
Лучше всего наплыв низкокачественных проектов иллюстрируют 10 фильмов «Обитель зла», которые в совокупности считаются самой кассовой кинофраншизой, основанной на видеоиграх всех времен, несмотря на то, что они получили ужасные отзывы как от фанатов, так и от критиков, а продажи билетов в среднем оказались лишь немного лучше, чем у сериала «Пол Бларт: полицейский в торговом центре».
И все же студии просто не могут бросить «Обитель зла». После выпуска довольно хорошо принятого аниме-сериала «Обитель зла: Бесконечная тьма» в 2022 году Netflix возвращается с сериалов по игровой вселенной, реальность которого сильно отличается от исходного материала. В нем есть несколько интригующих идей, но не чувствуется уверенности создателей в истории, которую они пытаются рассказать.
Разработанный сценаристом «Сверхъестественного» и со-шоураннером Эндрю Даббом, «Обитель зла» — это своего рода перезагрузка, выходящая за рамки всех предыдущих адаптаций. Это также самый амбициозный — и рискованный — проект «Обители зла» на сегодняшний день, со сложной историей, которая разворачивается на двух временных линиях и больше фокусируется на персонажах, чем на типичных элементах жанра ужасов.
В сериале, первый сезон которого уже доступен на Netflix, можно увидеть две параллельные сюжетные линии, которые развиваются в разных временных реалиях. Однако, несмотря на всю амбициозность такой концепции, сериалу явно не удается удержать баланс между этими двумя историями. То, что две временные рамки кажутся такими разными, а переходы между ними такими резкими, свидетельствует как о амбициозности сериала, так и о трудностях, с которыми он сталкивается при реализации этого формата двойного повествования.
Другая проблема касается героев. Сосредоточившись на персонажах, Netflix сделал сериал намного скучнее — их решения предсказуемы, а актеры просто не справляются с раскрытием личностей своих героев. И чем больше времени сериал уделяет изучению своих персонажей, тем более пресными и предсказуемыми они становятся.