Провал на миллиарды долларов: как Meta потеряла пользователей, пытаясь создать метавселенную

04.02.2022, 10:00
После ребрендинга Facebook (отныне Meta) и смены курса в направлении развития метавселенных, компании понадобилось много ресурсов, чтобы заняться новой серьезной разработкой. И планировалось, что такие изменения привлекут пользователей, а вместе с ними и средства, которые окупят расходы. Но все пошло не по плану.
Ирина Слепухина
Провал на миллиарды долларов: как Meta потеряла пользователей, пытаясь создать метавселенную

Новое направление развития Meta не оправдало ожиданий. Компания потеряла $10 млрд, лишилась части пользователей, а ее акции обвалились на 23%

2 февраля компания Meta Platforms (бывшая Facebook Inc.) отчиталась о своих результатах за четвертый квартал 2021 года. Meta рассказала о падении чистой прибыли на $10 млрд, а также о первом в истории уменьшении аудитории Facebook — число ежедневных пользователей сократилось с 1,93 миллиарда до 1,92 миллиарда, говорится в отчете. Значительную часть аудитории компания потеряла в Северной Америке — именно в этом регионе Meta больше всего зарабатывает на рекламе.

На фоне публикации отчета акции Meta упали на 23%, в результате чего состояние Марка Цукерберга сократилось на $27,1 млрд. Таким образом, медиамагнат больше больше не входит в десятку самых богатых бизнесменов мира по версии Forbes. Теперь он занимает только 12-ю строчку списка.

Что нам обещала Meta

Метавселенную разрабатывают более 10 тысяч сотрудников, которые должны создать виртуальный мир с VR и AR-технологиями — в нем пользователи смогут общаться друг с другом с помощью аватаров, контент будет представлен в виде голограмм. На текущий момент Meta уже запустила первую версию своей метавселенной Horizon Worlds, которая позволяет общаться с друзьями в виртуальном пространстве.

Сейчас Meta активно занимается разработкой технологий для виртуальной реальности. Например, в конце 2021 года компания рассказала о своей новой легкой тактильной перчатке, которая может реалистично имитировать ощущение прикосновений в виртуальном мире.

В ближайшие несколько лет Meta собиралась представить еще несколько инновационных устройств. Например, в 2022 году компания собиралась выпустить на рынок гарнитуру дополненной реальности Project Cambria. Ее можно будет использовать с приложениями виртуальной и смешанной реальности. Гарнитуру оснастят технологиями отслеживания мимики лица и направления взгляда. Кроме того, в Meta разрабатываются и очки дополненной реальности под техническим названием Project Nazaré. Пока их дизайн неизвестен. Планировалось, что они будут оснащены голографическим дисплеем, проектором, чипами, камерами, датчиками и динамиками.

Что ждет Meta и ее акции

Конечно, это далеко не все нововведения, над которыми работает Meta. Со временем пользователи смогут заниматься спортом и играть в игры с дополненной реальностью, находясь в разных точках планеты, создавать собственные продукты и масштабировать их в рамках метавселенной, а для бизнесменов появится новая площадка реализации своих товаров и взаимодействия с клиентами. Конечно, в том случае, если дела компании будут идти более-менее хорошо.

Падение числа ежедневных пользователей вполне закономерно, учитывая полную переориентацию Facebook на создание метавселенной. Переориентация эта настолько масштабна, что даже внутри самой компании руководство призывало сотрудников соцсети переходить в VR/AR-подразделения. С другой стороны, у роста числа пользователей тоже есть предел и колебания относительно него вполне нормальны.

Уменьшение прибыли также нормально, учитывая огромные инвестиции Meta в разработку метавселенной и операционные убытки подразделения виртуальной реальности. Скорее всего, такая судьба ждет компанию еще пару лет, однако это не значит, что ее акции не смогут вновь вырасти. Во многом стоимость бумаг зависит от ожиданий рынка, и если эти ожидания будут высоки, Meta сможет вновь подняться выше $300, а может быть даже и $400. 

Эта статья носит исключительно ознакомительный характер и не является инвестиционной рекомендацией

©  Популярная Механика