Противобункерные бомбы будут проникать глубже


Благодаря новым корпусам крупнейшие в мире неатомные боеприпасы GBU-57 смогут пробивать ещё больше слоёв бетона. Модернизированный вариант бомбы получил обозначение GBU-57E/B, остальные подробности пока неизвестны. Разработка авиабомб ведётся американским концерном Boeing с 2007 года. В начале 2012 года Министерство обороны США решило, что возможностей GBU-57 может быть недостаточно для поражения подземных бункеров в Иране и Северной Корее, после чего заказало концерну Boeing модернизацию боеприпасов.
В результате в 2013 году на бомбы были установлены стабилизаторы улучшенной конструкции и второй взрыватель, позволяющий боеприпасу уходить ещё глубже перед подрывом. Это должно увеличить шансы на поражение подземных объектов противника. Длина GBU-57 составляет около шести метров, а масса — 13,6 тонны, две с половиной тонны из которых составляет боевая часть. Первая версия боеприпаса могла перед взрывом углубляться в землю на 61 метр.
Общая стоимость программы разработки, с учётом средств, потраченных на доработку боеприпасов, составила около 400 миллионов долларов. К 2018 году провели четвёртую модернизацию боеприпаса, в очередной раз увеличив характеристики для удара по труднопоражаемым и глубокорасположенным целям. Единственными самолётами на вооружении ВВС США, пригодными для перевозки GBU-57, являются бомбардировщики B-2 Spirit. Первые испытания бомбы проводились на бомбардировщиках B-52 Stratofortress.
Обсудить 0