Проще, чем LEGO: тест Skoda Karoq
Место есть?
Новая модель из Чехии вроде бы пришла на замену Yeti, но обскакала в длину этот крохотный паркетник аж на 17 см, при этом не дотянув до размеров Volkswagen Tiguan целых 10 сантиметров. Это как кусочек пазла, не нарушивший общую композицию и при этом идеально вставший в свободную нишу.
В итоге получился вполне знакомый по эргономике и дизайну автомобиль с большим 500-литровым багажником (426 л у версии с полноразмерной запаской), удобным механизмом складывания задних кресел, комфортными сиденьями, обшитыми кожзамом и замшей, довольно просторным салоном, в котором даже сзади достаточно места для пассажиров, хоть коленки и находятся в миллиметре от спинки переднего кресла. Но что обидно: под днищем Karoq всего 160 мм свободного пространства. То есть это дорожный просвет среднестатистического хетчбэка.
Пока что мы говорим о переднеприводном автомобиле с 1,4-литровым двигателем TSI мощностью 150 л.с. Скоро появятся полноприводные версии с тем же мотором, но и у них клиренс будет так себе — всего 165 мм. В общем, съезжая на обочину, помни, будущий владелец, что пеньки и колдобины штурмовать нужно крайне осторожно, особенно если автомобиль будет сильно груженый.
Все новое и хорошо забытое старое
Эргономика салона кажется очень знакомой, будто ты сел в автомобиль, который придумали… лет 15 назад. Простенькая приборная панель, крохотный монитор мультимедиа и фирменные «шкодовские» навороты вроде мусорки в двери, сеточек, зонтика и ниш для ключа и мелочи под подлокотником. Но это впечатление обманчиво.
Во-первых, позже появятся полностью цифровая приборная панель и мультимедиа с большим сенсорным экраном Bolero, которые тут же изменят восприятие машины. Во‑вторых, уже сейчас можно нажать на кнопочку с изображением машинки на руле, и в окошке бортового компьютера покажется меню активации систем безопасности. Их тут полный набор: система удержания в полосе с автоматическим подруливанием, адаптивный круиз-контроль, ограничитель скорости, система экстренного торможения и так далее.
Комбинации мотор-трансмиссия — на любой вкус. Чуть позже выйдет дешевая модель с 1,6-литровым 110-сильным атмосферником и 5-ступенчатой «механикой». Альтернативой станет 6-ступенчатый «автомат»: именно такие машины, по всей видимости, скоро появятся и в каршеринге. Также не за горами версии 1.4 TSI 4×4 с 6-ступенчатой «мокрой» DSG.
Мне же удалось проехаться на пока единственном доступном варианте с новым 8-ступенчатым «автоматом». В Skoda говорят, что такой коробки передач на автомобили концерна VAG еще не ставилось, по крайней мере, в России и Европе. Но если поискать корни происхождения этого агрегата, то мы обнаруживаем ту самую коробку — это Aisin, которая уже давно используется на автомобилях Volkswagen в Северной Америке.
Агрегат более чем достойный. Я поначалу даже спутал его с DSG — так быстро он меняет передачи. На скорости 120 км/ч и восьмой ступени двигатель крутится со скоростью 2000 об/мин, что довольно экономично. Новая Skoda управляется превосходно для автомобилей такого класса, а ее подвески оказались очень комфортными и собранными, правда, с оговоркой — на дорогах Нидерландов, где проходил тест-драйв. Кстати, именно такой вариант Karoq является самым быстрым из всех что по скорости, что по разгону с 0 до 100 км/ч.
Технические характеристики Skoda Karoq 1.4 TSI | |
Рабочий объем, см3 | 1395 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Тип топлива | АИ-95 |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 150 / 5000 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 250 / 1500−4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Передний |
Тип | 8-ступенчатая автоматическая |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, МакФерсон |
Задняя | Полузависимая |
Тормозная система | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Размер шин | 225/50 R18 |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 4382 / 1841 / 1603 |
Колёсная база, мм | 2638 |
Дорожный просвет, мм | 160 |
Объем багажника, л | 500 (426) / 1609 |
Масса | |
Снаряженная масса, кг | 1390 |
Максимальная масса автомобиля, кг | 1925 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 199 |
Разгон 0−100 км/ч, с | 8,8 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 |
Расход топлива (л/100 км) | |
Смешанный цикл | 6,3 |
Городской цикл | 7,8 |
Загородный цикл | 5,4 |
Обсудить 0