Прокатился на новом Москвиче 3. Что понравилось, а что ужасно

В прошлом году в России стартовало производство кроссовера Москвич 3. Это, пожалуй, первый по-настоящему интересный российский автомобиль, хоть и с китайскими корнями.

Он уже продается в России, а скоро свои машины получат Яндекс Такси и государственные органы. Кроме того, в этом году Москвич планирует запустить производство еще одного кроссовера и седана.

Сейчас расскажу, как производится Москвич в России, какие версии доступны и что в нем есть хорошего и плохого.

Как появился новый завод Москвич

Не буду сильно вдаваться в историю обновленного бренда, вероятно, вы и так ее знаете. Пробегусь только по ключевым событиям.

До 2010 года в Москве формально работал завод Москвич, основанный в 1930 году. Формально, потому что к 2010 году предприятия ОАО «Москвич» было банкротом, а с 2005 года на заводе выпускались автомобили Renault.

В 2022 году Renault ушла из России. Все активы завода перешли в собственность правительства Москвы.

В мае мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что на заводе к концу года наладят производство автомобилей под маркой Москвич. Причем Собянин сразу же анонсировал и электромобиль, но больше никаких подробностей не раскрыл.

Как производится Москвич в России

23 ноября 2022 года в России стартовало производство автомобиля Москвич 3. На самом деле это китайский кроссовер JAC JS4, который также продается под брендом Sehol X4.

В России производство представляет собой крупноузловую сборку (SKD). Компания не раскрывает индекс SKD.

Всего есть четыре категории SKD (0–4). Чем выше цифра, тем сложнее технология сборки и мельче поставляемые узлы.

Крупноузловая сборка предполагает, что завод-изготовитель поставляет машины в разобранном виде, чаще всего на полностью готовые к сборке комплектующие, а они уже собираются на местном заводе.

Это не новая практика, и она давно применяется другими автопроизводителями. К примеру, автомобили BMW и многие другие иномарки в России, собирались именно таким образом.

Кроме того, многие автопроизводители лицензируют свои машины для других брендов. В результате на рынке появляются одинаковые авто, но под разными марками.

Показательным примерном здесь является Южная Корея. Все автомобили Renault в Корее продаются под маркой Samsung. Ситуация очень похожа на Москвич и JAC: машины одни и те же, но логотипы и названия разные.

Что хорошего и плохого есть в Москвиче 3

Москвич 3 — это компактный городской кроссовер, который просто должен доставлять из точки А в точку Б.

В России сейчас доступно только две модификации:

▪️ С турбированным двигателем на 150 л.с., вариатором либо механикой
▪️ С электромотором на 193 л.с. и запасом хода 410 км

Причем версия с ДВС продается только в базовой комплектации, в которую входит:

▪️ Круиз-контроль
▪️ Однозоный климат-контроль
▪️ Беспроводная зарядка
▪️ Мультимедия с экраном 10,25 дюйма
▪️ CarPlay и Android Auto
▪️ Камера заднего вида
▪️ Auto Hold
▪️ Кнопка Start/Stop
▪️ ABS
▪️ ESP
▪️ Бесключевой доступ
▪️ Задние парктронники

Интерьер Москвича объективно выглядит лучше, чем все, что делал АвтоВАЗ за свою историю. Но минусов у него тоже хватает.

Мне не понравилась посадка и невозможность отрегулировать руль по вылету. Когда я подстроил кресло под себя (мой рост 185 см), то мой левый локоть уже не помещался на дверном подлокотнике, потому что он очень короткий. Центральный подлокотник тоже маленький, его хватит только для одного человека.

Сзади места немного, примерно как в Hyundai Creta. Размеры машин, кстати, практически одинаковые. В силу небольших габаритов, садиться на задний ряд неудобно из-за маленького проема для ног. Но то же самое можно сказать и про другие компактные кроссоверы.

Подогрева сидений с завода в Москвиче 3 нет. Но некоторые дилеры сами устанавливают его, сохраняя гарантию.

Багажника объемом 520 литров, думаю, хватит многим. Пластиковые вставки занимают очень много места. Хотелось бы, чтобы в них были встроенные ящики, но увы. Под полом лежит докатка и отсутствует какая-либо шумоизоляция.

wp-image-1191806wp-image-1191807

Для такого класса автомобилей шумоизоляция обычная. По городу передвигаться будет достаточно комфортно, но на высоких скоростях будет очень шумно.

Блок с сенсорными кнопками выглядит современно и эффектно, но очень неудобный. Каждое нажатие должно быть точным и с небольшим усилием. Быстро увеличить обдув, к примеру, не получится. Для этого придется нажимать кнопку с небольшой задержкой.

Что касается мультимедии, то она очень простая. Через нее можно настроить различные функции машины, которых немного, посмотреть давление в шинах и подключить телефон, например, для CarPlay.

Качество перевода оставляет желать лучшего. Некоторые функции почему-то называются очень странно. Например, частоты называются нотами. Это самое простое, что пришло в голову. Иногда встречаются неправильные окончания. Но эту проблему можно решить обновлением прошивки.


Беcключевой доступ есть только на водительской двери.

Музыка — никакая. Шесть динамиков играют очень плоско. Басов и высоких не хватает, эквалайзер не поможет решить эту проблему.

Спереди установлены диодные ДХО, но галогеновый ближний свет. При этом в электрической версии вся оптика диодная.


Наличие люка с электроприводом порадовало.

Первое, на что обращаешь внимание за рулем, то что сам руль очень легкий. Турбомотор на 150 сил и вариатор — классическое сочетание для многих китайских авто. Вариатор работает плавно, но при этом небыстро. Машина долго соображает, когда педаль газа резко продавливается в пол.

При всех плюсах и минусах Москвича он не вызвал у меня прям резко негативных эмоций, но и положительных тоже. Это просто обычная машина, которая не пытается что-то доказать.

Себе бы я такую машину не купил по многим причинам. Но если человеку нужен недорогой (по нынешним реалиям) и новый автомобиль с гарантией, то почему бы и нет.

Какие Москвичи ждать в этом году

В 2023 году Москвич планирует выпустить еще один кроссовер и седан Москвич 6. Последний поступит в продажу во второй половине этого года. Цены и технические характеристики компания не раскрывает.

Москвич 6 — это седан С-класса в кузове лифтбек, который по габаритам конкурирует с Mazda 3, Toyota Corolla и Volkswagen Jetta.

В Китае эту машину производит JAC и продает под макрой Sehol A5 Plus. Автомобиль оснащается 1,5-литровым турбомотором на 184 л.с. и роботизированной АКПП.

В салоне установлен большой сенсорный мультимедийный экран и цифровая приборная панель.

Разброс цен в Китае на эту модель большой. Базовая версия стоит 99 тысяч юаней или 1,14 млн рублей. Самая дорогая модификация обойдется в 192 тысячи юаней или 2,2 млн. Вероятно, в России сначала будет продаваться базовая версия, как в случае с Москвичом 3.

©  iphones.ru