Производство еды «из воздуха» оказалось эффективнее выращивания растений

Исследователи показали, что комбинация солнечных панелей и биореакторов с бактериями, «поедающими» углекислый газ, более эффективна в производстве пищи, чем выращивание сельскохозяйственных культур.

Поглощая углекислый газ, бактерии могут производить белок, пригодный для употребления в пищу. Оказалось, что этот процесс в 10 раз эффективнее выращивания богатых протеином растительных культур

Уже несколько лет исследователи по всему миру изучают идею производства «пищи из воздуха», в которой возобновляемый энергетический ресурс вместе с поступающим из воздуха углекислым газом позволяет формировать питание для бактерий, которые создают съедобный белок. Одним из таких проектов занимается компания Solar Foods в Финляндии — в ней исследователи ставят перед собой цель построить демонстрационный завод, работающий по такой технологии, к 2023 году.

В новой работе исследователи сравнили эффективность выращивания сои и производства белкового продукта из воздуха и бактерий. Для этого авторы взяли за основу систему производства, в которой солнечные энергетические панели создают электричество, поддерживающее оптимальные условия в биореакторе, а поступающий в него углекислый газ предоставляет бактериями углеродный ресурс для синтеза белка. Из белка, который производят микроорганизмы, затем удаляют нуклеиновые кислоты,  сушат, и получают порошок, пригодный для питания людей и животных.

Ученые сравнили эффективность своей системы с процессом выращивания сои на площади в 10 квадратных километров. Анализ показал, что создание белковой пищи из воздуха было в 10 раз эффективнее производства соевых бобов. Другими словами, авторы показали, что участок земли площадью 10 квадратных километров в Амазонке, используемый для выращивания сои, может быть преобразован в участок земли площадью один квадратный километр для выращивания пищи из воздуха.

Ученые также отмечают, что белок, синтезированный «из воздуха», имел вдвое большую калорийность, чем большинство других культур, таких как кукуруза, пшеница и рис.

Статья об этом опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.