Производители массово отказываются от сложных названий смартфонов

Длинные и сложные названия смартфонов часто ставят пользователей в тупик, особенно в ситуациях, когда название нескольких моделей отличается незначительно и подразумевает некоторые вариации одного и того же девайса. Китайская компания Huawei не осталась в стороне этого тренда и собирается отказаться от Ascend в наименовании своих аппаратов.

Производители массово отказываются от сложных названий смартфонов

Согласно информации HDBlog, следующий смартфон компании, который выступит новым поколением Ascend P7 (обзор), будет называться просто P8 и ожидается на рынке во втором квартале 2015 года. Такой шаг выглядит вполне оправданным, учитывая отказ от бренда Huawei в новом Honor 6 Plus. 

Производители массово отказываются от сложных названий смартфоновПроизводители массово отказываются от сложных названий смартфонов

Китайский производитель далеко не первый из тех, кто пытается избавиться от длинных названий в своих смартфонах. Ранее южнокорейская компания LG отказалась от использования Optimus в названии, чем был ознаменован выход LG G2 (обзор), который совершил серьезный рывок не только в сокращении имени, но и в техническом и качественном плане. Сейчас это имя не используется, а в ход пошли «добавочные» приставки, которые расставляются в случайном поряке в названии девайса:  LG G Pro 2, LG G3 Stylus и LG G3 s. К ним иногда прибавляются дополнительные слова, благодаря чему в портфолио компании есть LG G Pro Lite Dual.

Производители массово отказываются от сложных названий смартфонов 

Сейчас, судя по всему, еще один корейский производитель планирует отказаться от длинных имен — еще неанонсированный Samsung J1, как стало известно Hi-Tech.Mail.Ru, совсем скоро появится в продаже в России, причем в его имени не используется слово GALAXY (точно также, как и в каталоге дистрибьютора оно не было упомянуто). С другой стороны, логика несколько непонятна, ведь совсем недавно анонсированные линейки E5/E7 и А3/A5/A7 используют привычный для Android-смартфонов компании бренд. В скором времени станет ясно, как компания собирается бороться с путаницей в названиях (и мы, возможно, больше никогда не увидим таких конструкций, как Samsung Galaxy S II Epic 4G Touch или Samsung Galaxy S II Skyrocket i727).

Производители массово отказываются от сложных названий смартфоновПроизводители массово отказываются от сложных названий смартфонов

Главным вызовом при смене имен является не противоречить самим себе. Компания HTC пыталась отказаться от сложных наименований, выпустив линейку One V, One S и One X (которые, правда, обросли несколькими модификациями), а уже в 2013 году производитель пришел к, казалось бы, идеальному стандарту — HTC One (обзор). Даже модификации аппарата получили понятные и логичные имена: планшетофон HTC One Max (обзор) и мини-версия флагмана HTC One mini (обзор). В прошлом же году компания спутала все карты, выпустив HTC One (M8), добавив к нему мини-версию, которая получила неоднозначное название HTC One mini 2 (обзор). И это не учитывая множество девайсов, объединенных именем Desire.

Производители массово отказываются от сложных названий смартфонов

Другие бренды изначально построили более благоприятные условия для присвоения имен своим смартфонам. Например, аппараты Lumia имеют достаточно прозрачные названия, в которых каждая цифра номера имеет свое вполне конкретное значение. Однако в скором времени и тут может возникнуть путаница, так как компания выпускает все больше практически неотличимых смартфонов с максимально схожими характеристиками, наибольшей разничей между которыми скоро могут стать их имена (если цифр хватит).

Производители массово отказываются от сложных названий смартфоновПроизводители массово отказываются от сложных названий смартфонов 

Американская компания Motorola также пошла по пути максимального упрощения и в 2013 году выпустила девайсы Moto X и Moto G. Второе поколение стало диаметрально противоположным тому, что происходит в Microsoft — девайсы 2013 и 2014 годов теперь называют каждый так, как хочет, ведь сам производитель, несмотря на серьезные изменения в начинке по сравнениню с первым поколением, не придумал ничего лучше, чем оставить им те же имена.

Поиск идеальной формулы в нейминге все еще продолжается, и все больше производителей приходят к максимально короткому наименованию девайсов, однако если в случае с Huawei и Motorola, которые выпускают по одному смартфону на каждый буквенный индекс в год, можно просто использовать номер, ознаменующий поколение девайса, а HTC и LG необходимо научиться связывать логически имена между собой, как это получилось в 2013 году, то непонятно, как будет выкручиваться Samsung в следующем году, обновляя новые смартфоны линеек E- и А-, хотя в пределах одного поколения такое положение дел кажется наиболее понятным для покупателей. Осталость только разобраться, как между собой различаются сами буквенные индексы.

Александр Городников, ht_news@corp.mail.ru

Источник:  HDBlog

©  HI-TECH@Mail.Ru