Производятся ли в Африке автомобили? Ещё как!
![Тим Скоренко](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/88e/88e545edde35609741213df92707087f_cropped_50x50.jpg)
![Производятся ли в Африке автомобили? Ещё как!](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/1f2/1f244b884f47d89c490fa4465cd5a38c_ce_1599x853x322x58_cropped_666x444.jpg)
Марокко
Laraki — успешный производитель суперкаров. Владелец компании господин Абдеслам Лараки в основном строит шикарные яхты для марокканских принцев, но в начале 2000-х решил попробовать себя и в автомобильном деле, тем более что он давно дружил с Франко Сбарро, знаменитым швейцарским автодизайнером. Итогом первых трудов стал суперкар Laraki Fulgura (в малой серии с 2003 года) на базе Lamborghini Diablo.
![](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/388/38874e519a44b1fb7f3ed147ff5062cf_cropped_666x482.jpg)
В 2005 году появилась вторая модель — Laraki Borak, продемонстрированная на женевском автошоу, более тяжелая, своеобразная по дизайну машина с двигателем мощностью 540 л.с., скорость 310 км/ч. Наконец, в 2013-м представлена уже третья машина — безумной красоты Laraki Epitome на шасси от С6 Corvette и с двигателем, форсированным до 1200 л.с. В машине два бензобака — с обычным и с высокооктановым бензином. Планируется выпустить девять экземпляров, каждый стоимостью около $2 млн.
![](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/8f1/8f17c66cd978db13bf1ac76e1497e63f_cropped_666x444.jpg)
Menara — компания, занимающаяся реставрацией старинных автомобилей и производством репликаров под заказ — имеет в своем «портфолио» и одну собственную модель, красивый ретромобиль La Menara. Машина выдержана в стиле 1930-х годов и оснащена 120-сильным двигателем, способным разгонять ее до 160 км/ч. Как и репликары, La Menara изготовляется исключительно вручную и под заказ, потому что на предприятии работает всего 22 человека.
![](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/eee/eee631666d8b2133800491da1d92aed8_cropped_666x666.jpg)
Тунис
Wallys — первый тунисский автомобиль. Он появился на свет благодаря энтузиасту Зигу Гуйде, показавшему прототип на Парижском автошоу 2008 года. Компактный внедорожник понравился даже европейцам, и годом позже модель Wallys Izis пошла в мелкосерийное производство. Двигатель — 75-сильный 1,4-литровый Peugeot, длина машины — всего 3,25 м. Так как кузов пластиковый, на него дается пожизненная антикоррозийная гарантия. Есть версия электромобиля. В принципе, это типичный пляжный автомобиль. Для туристических пляжей — то что надо.
![](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/744/7448fa1d92ba933c97118ad3b038884c_cropped_666x238.jpg)
Кения
Mobius — весьма перспективная компания. В 2009 году она представила прототип Mobius One, а в 2011-м показала серийную машину Mobius Two. Идея заключалась в том, чтобы сделать идеальный автомобиль для Африки — то есть максимально простой, чтобы ничего нельзя было разбить или отломать, максимально выносливый, проходимый и дешевый. И добиться этого удалось. В «Мебиусе» нет электроники, кондиционеров, обогревателей — вообще ничего лишнего. Простейшее управление, экстремально малый вес за счет трубчатой рамы, возможность ездить хоть на капоте, хоть на крыше (для этого предназначены специальные плоскости и рукоятки), вместительность. Машина уже доступна для заказа.
![](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/020/02027925cbc90635ec75c61ffdae9e05_cropped_666x500.jpg)
Нигерия
Proforce. Помимо сборочного производства канадской компании INKAS, в Нигерии есть и свой завод бронемашин и военной техники. Кроме танков, бронекатеров, шлемов и бронежилетов, компания производит бронированные внедорожники собственной разработки Pf2 и Pf3 (серия APC), десантные бронеавтобусы Pf2 Leopard (серия ICV), а также множество различной лицензионной техники на шасси Toyota, Iveco, MAN, DAF, Mercedes-Benz, Isuzu и Mitsubishi. Более того, в Proforce можно заказать бронирование практически любой машины вплоть до Rolls-Royce.
![](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/518/518e6b96c6557f3eacfe4f490dc681af_cropped_666x443.jpg)
Birkin — одна из многочисленных компаний, производящих копии культового спорткара Lotus Seven 3 series 1968 года. Компания предлагает две модели — Birkin SS3 (Street Series 3) и CS3 (Clubman Series 3) — и две модификации каждой из них. Интересно, что Birkin — это кит-кары, то есть они поставляются в виде большого конструктора, а покупатель сам, для удовольствия, собирает автомобиль.
![](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/464/464313a0fd899cb5825acba051aa9c37_cropped_666x375.jpg)
Perana — основанная в 2007 году и прозводящая спорткары под заказ фирма. Интересно, что название Perana в 1960—1970-х годах использовала другая южноафриканская компания — Basil Green Motors, занимавшаяся сборкой и тюнингом «Фордов». К настоящему моменту представлена одна модель — Perana AC 378 GT Zagato (ранее — Perana Z-One). Это полноценный современный люксовый спорткар с 6,2-литровым двигателем. Создатели планируют произвести 999 машин, но на данный момент количество предзаказов еще не достигло лимита.
![](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/0cf/0cfcb896b9ab665b421cecbf8ef9f64f_cropped_666x375.jpg)
Paramount — крупнейшая африканская оборонная компания, производящая боевые катера (до 42 м длиной!), транспортные и военные самолеты, а также беспилотники и электронные системы. В гамме продукции есть и военные автомобили — от легкого бронированного внедорожника Marauder Patrol, предназначенного в том числе для полицейских нужд, до тяжеловооруженных десантных транспортеров Matador и Mbombe. Интересно, что бронеавтомобили Marauder собираются также в Азербайджане, где у Paramount есть филиал. Более того, эта модель существует в гражданском люксовом исполнении и является одним из самых дорогих и шикарных внедорожников мира.
![](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/b69/b694f8c821643d2827a853b7e3b06243_cropped_666x444.jpg)
Uri — бренд, принадлежащий южноафриканской компании IVEMA и выпускающий простые внедорожники собственной разработки. Компания делает две модели — URI Desert Runner и URI Mining Vehicle. Первый — простой, надежный и проходимый джип в гражданской, военной и полицейской модификациях (армия и полиция делают компании почти весь оборот). Машина напоминает конструктор — ее можно разобрать практически подетально без ключей. Модель URI Mining Vehicle — больше, но еще проще, чем URI Desert Runner. Тоже существует в ряде модификаций.
![](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/ddd/ddd3d0970dfd4677b5af1396f005885f_cropped_666x287.jpg)
Bailey — южноафриканская компания, производящая спорткары, максимально близкие по спецификациям к ле-мановским болидам разных классов, но пригодные и для дорог общего пользования. Например, Bailey GT1 (соответственно, в классе GT), еще более диковинный Bailey LMP 2, а также ряд репликаров классических ле-мановских моделей прошлых лет — Porsche (Bailey 917), Ford (Bailey GT40) и др. Обойдутся подобные машины весьма недешево, но обеспеченные фанаты готовы раскошелиться на автомобиль своей мечты, чтобы потом приехать на нем в Ле-Ман в качестве зрителя или на трек-дни.
![](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/056/05630952c2ea4ab178d9ef00552a0512_cropped_666x442.jpg)
IVEMA — International Vehicle and Equipment Marketing, африканский производитель военной техники и оборудования, занимается производством турелей и станков для оружия, поставляет в ЮАР зарубежную военную технику и вооружение. В гамме продукции IVEMA есть один автомобиль — IVEMA GILA 4×4 MRAP Vehicle, полноприводный броневик повышенной проходимости. Броня выдерживает взрыв мощностью 14 кг в тротиловом эквиваленте, машина поставляется в десантной, медицинской, люксовой и платформенной версиях.
![](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/f76/f76213e9f28713b8d7300b61e7fb4eee_cropped_666x399.jpg)
Harper. Небольшая южноафриканская компания предлагает купить кит-комплект для сборки симпатичного спорткара, чем-то напоминающего ле-мановский прототип. Несмотря на гоночный вид, автомобиль сертифицирован для езды по дорогам общего пользования. К слову, сотрудники компании готовы продать и полностью собранный автомобиль, только стоить это будет примерно в 3,5 раза дороже, так что выбор за покупателем.
![](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/9cf/9cfc6b486d9d74507c7580420bba6068_cropped_666x444.jpg)
Лицензионные производства
В Африке функционирует несколько производств, работающих по лицензиям крупных мировых автомобильных компаний. Например, египетская фирма Speranza производит по лицензии автомобили Daewoo (модели Tiggo, Envy, A113, M11 и M12) и вполне успешно поставляет их всей Северной Африке. Компания MCV делает грузовики и автобусы по лицензиям Mercedes-Benz, Volvo, MAN, а также под собственным брендом Evolution (правда, это тоже модифицированные лицензионные машины).
Интересно, что африканские автобусы появились в линейке, когда египтяне купили английскую компанию Marshall Bus, — она стала основой автобусного производства. В данной группе очень странно выглядит египетская Nasr, которая выпускает автомобили по лицензии турецкой компании Tofas, которая, в свою очередь, производит их по давней лицензии Fiat (в частности, модель Fiat 131 образца 1984 года).