Программа «1C:Предприятие 8. Управление по целям и KPI» интегрирована с решениями «1С:CRM»
Специалисты компании «Волгасофт» (партнер компании »1С-Рарус») интегрировали программу »1C: Предприятие 8. Управление по целям и KPI» с решениями линейки »1С: CRM», создав универсальный механизм выгрузки CRM-показателей для расчета KPI. Теперь малому и среднему бизнесу станет проще решать актуальные задачи с помощью информационных систем, ориентированных на реализацию стратегии бизнеса. Плюсом таких систем являются низкие затраты на развертывание и внедрение, рассказали CNews в »1С-Рарусе».
В частности, интеграция программ была выполнена с совместными решениями фирмы »1С» и компании »1С-Рарус»:»1С: Предприятие 8. CRM Проф»,»1С: Предприятие 8. CRM Корп» и »1С: Управление торговлей и взаимоотношениям с клиентами (CRM)». Основными задачами проекта интеграции стали внедрение практики управления на основе показателей результативности и обеспечение возможности их оперативного сбора и ведения с помощью систем »1С: CRM».
Интегрированное решение позволяет выгружать из CRM-системы наиболее важные показатели: бизнес-процессы «Заключение договора», «Маркетинговое мероприятие», «Поручение», «Продажа», «Разбор жалобы», «Сервис», «Согласование» и др; количественные показатели активности в работе с клиентами сотрудников продаж, сервиса и других подразделений; показатели по дебиторской задолженности — «Среднее число дней просрочки», «Средний срок существования задолженности», «Сумма дебиторской задолженности» и др.; данные по оплаченным/неоплаченным/частично оплаченным заказам и многое другое.
В ходе проекта интеграции была также создана система управления эффективностью с использованием показателей деятельности для ИТ-компании. Например, как видно на рисунке ниже, «количество завершенных контактов» и «удовлетворенность клиентов» — это измеряемые показатели, которые были получены из системы »1С: CRM».
Пример показателей результативности для сотрудника отдела продаж
Данные для расчета показателей о степени загрузки каждого менеджера и динамике по количеству выполненных контактов в течение заданного периода (см. две диаграммы ниже) взяты из системы »1С: CRM».
Диаграммы степени загрузки каждого менеджера и динамики по количеству выполненных контактов в течение заданного периода
Показатели распределения входящих запросов в зависимости от новых клиентов с делением по рекламным каналам, через которые была получена информация о продуктах и услугах компании, также формируются на основе выгрузки и объединения данных из »1С: CRM».
По данным »1С-Раруса», интеграция решения »1С: Предприятие 8. Управление по целям и KPI» с линейкой решений »1С: CRM» позволила внедрить практику управления на основе показателей результативности (KPI), что способствовало: обеспечению единых стандартов постановки целей и задач для сотрудников; оперативному сбору статистических данных показателей деятельности сотрудников (KPI) и наглядной их визуализации; разграничению доступа к информации по плановым и фактическим данным в соответствии с должностной иерархией; увеличению результативности работы менеджеров по продажам (по количеству контактов и сумме выручки на менеджера) в три раза за счет автоматизации рутинных операций и выстраивания системы стимулирования на результаты.
«Интегрированное решение CRM\KPI, например, позволяет повысить эффективность работы отдела маркетинга в пять раз. В частности, это касается финансовых затрат на рекламу по отношению к количеству запросов от новых клиентов: отслеживаются эффективные каналы рекламы, а менеджеры по маркетингу стимулируются на поиск наиболее результативных и дешевых способов продвижения на рынке через персональные KPI», — рассказал Алексей Кудинов, директор по CRM-решениям »1С-Раруса».
© CNews