Профессиональный пилот рассказал правду про квадрокоптеры
Можно сходить в магазин, купить готовый квадрокоптер и спокойненько летать иногда в свое удовольствие, по вечерам.
А можно самому искать запчасти, собирать своего »Тысячелетнего Сокола» и участвовать в настоящих соревнованиях, получать призы и быть крутым в тусовке.
Есть такие маньяки, правда. Мы нашли одного.
Нашли настоящего профессионального гонщика-пилота, который не просто запускает в воздух купленные квадрокоптеры, а собирает свои летательные аппараты сам, участвует во многих крупных соревнованиях дронов и ведёт свой канал на YouTube.
Для начала — посмотрите этот мега-интересный ролик нашего героя для новичков:
Мы с удовольствием пообщались с профессиональным дроноводом и квадрокоптероведом из города Алматы по имени Ануар Накысов и попросили рассказать, каково это — участвовать в гонках дронов на международном уровне и побеждать.
Привет, Ануар! Скажи, почему именно дроны?
Привет, Микк. Дело было так: примерно 4 года назад я прочитал свою первую стать о коптерах на Хабре. Тогда были еще старые 8-ми битные комплектующие и все летали на коптерах 40–50–60 сантиметров по диагонали и с GPS модулем. О гоночных дронах тогда почти никто не слышал.
В тот период я обладал весьма урезанным бюджетом и ни в чем разбирался. Погрузившись на 3–4 недели в чтение форумов я понял, что даже за копейки уже можно начать что-то собирать. Заказал все детали через Алиэкспресс и через пару месяцев начал собирать, падать и снова собирать.
То есть свой первый дрон ты не покупал?
Свой первый дрон я собрал сам, благо в интернете очень много статей и гайдов, как сделать всё, что угодно. В области сборки дронов информации было немного, но достаточно чтоб собрать всё самому и настроить.
Комплектующие искал через Google. В нём совсем специфичных вопросов задавать не стоит, но он запросто выведет на какой-нибудь форум, где твой вопрос уже обсуждают несколько лет и уже есть готовые схемы, связки разных компонентов, которые работают оптимально.
Сейчас так же пользуешься обычным поисковиком?
Сейчас, если мне нужно что-то прям определенное (скажем, определенная модель камеры), то поиск идет на любимых для меня площадках — в интернет-магазинах.
Для каждого этот список любимых магазинов свой в зависимости от услуг, цен, и скорости доставки.
С моим богатым опытом и огромным количеством общения с разными пилотами у меня уже на этапе размышлений складывается своё представление, чего я хочу от аппарата и как этого достичь.
Я смотрю какие-то тесты, делаю что-то сам, проверяю как работает то или другое. Потом короткая стадия анализа — и на выходе список всех деталей которые подходят под мои задачи.
Расскажи про дроны подробнее: классы, различия?
Классов на самом деле огромное количество. Но четкой градации до сих пор нет, в основном выделяются два крупных класса:
- гоночные дроны — для участия в гонках
- дроны для фристайла — для показа всяких акробатических фигур и записи на камеру
Плюс в каждом классе идет деление по размеру пропеллера 2–3–4–5–6–7 дюймов.
Конечно, есть дроны под специфические задачи: для полетов с 2-мя камерами для 3D съёмок, для полётов на дальние расстояния, для полетов по комнате, для 3х-мерных полетов, когда моторы могут работать в реверсе и коптер может висеть вверх ногами и т.д.
В таких случаях, конечно же, нужно уже подбирать компоненты и компановку индивидуально.
Каждый класс ориентирован под конкретные цели, например, хорошо и плавно таскать камеру. Либо максимально быстро проходить повороты и иметь малый вес, либо долго и эффективно крутить пропеллеры.
Также от задач зависит разница в ремонтопригодности: если во фристайле это значение не играет, то для рейсинг-дронов используются рамы с быстрым доступом к электронике, сменные лучи у рам и т.д.
Расскажи про соревнования: участвуешь же?
Да, конечно, я присутствую почти на каждых более-менее крупных региональных полетах, на общих со всей страны обязательно — там обычно самая жара.
И на международных тоже пару раз был, но это обычно занимает уж слишком много времени и денег — дорога, пару дней минимум там, снова дорога, большое количество багажа, много батареек, дронов, запасных частей. В общем это больше для тех кто этим прям живет.
Как нужно готовиться к соревнованиям дронов?
Участвовать в чемпионате очень просто: нужно просто заполнить анкету обычно на сайтах организаторов, проверить условия, чтобы иметь правильное оборудование, частоты, мощности видеопередатчика, взять свой коптер и подойти на сбор.
Это в теории для тех, кто интересуется.
Для тех, кто подходит к этому делу серьезно и часто ездит по всяким соревнованиям — это очень сложный процесс. Нужно подготовить минимум 3 — 4 коптера, настроить их правильно, тренироваться пару недель до гонок каждый день по 30–40–50 аккумуляторов.
Тогда сразу растет скилл и повышает уровень участия рефлексов, делаешь меньше ошибок, более увереннее контролируешь коптер.
Какой нужен коптер, чтоб не стыдно было?
Сейчас стали появляться раздельные соревнования для профессиональных пилотов и для любителей: если в про-лигу пилоты заходят чтобы победить, то в любительских гонках народ собирается просто отдохнуть, пообщаться, познакомиться с интересными людьми.
Уровень компонентов на коптере в таких мероприятиях не решает вообще ничего. Тут люди больше перенимают опыт друг у друга и отдыхают.
Кроме самого дрона обязательно нужны видеоочки или шлем, и пульт. Прошаренные парни возят с собой еще половину мастерской, кучу запасных деталей, разные приёмные станции для лучшего сигнала, столы, кресла, удлинители, мангалы =)
Чувствуешь себя «белой вороной» со своим хобби?
Ничуть, у нас очень много активных дроноводов. В маленьких городах на 100 000 человек спокойно можно найти 20–30 пилотов.
В крупных городах людей занимающихся этим хобби — сотни. Другое дело что занимаясь этим для души, а не професионально, сложно выделиться, поэтому знают в основном гонщиков с соревнований.
Несколько лет назад я тут очень органично влился в группу из 2х человек, с которыми я познакомился через Фэйсбук, и мы решили втроем начачать продвигать этот вид спорта: запустили веб-страничку, группу в фб, стали приглашать прохожих на всякие общие сборы.
В течение последних 2–3 лет число пилотов выросло с 5-ти до 150-ти. Не все появляются постоянно, но активность огромная.
У тебя есть канал на YouTube. Что сподвигло создать его? Зачем?
Я знаю, что могу помочь людям, действительно облегчить их мучения в поиске информации. У меня есть несколько мыслей, которыми я хочу делиться: нужно продвигать этот спорт, привлекать аудиторию, спонсоров, молодых ребят, которые погрузившись будут лучше разбираться в огромной области прикладных наук.
Нет ничего приятнее, чем когда твой ученик начинает гонять как сорви-голова и мастерски выполнять акробатические трюки и давать дельные советы следующему поколению дроноводов.
Дашь несколько советов будущим пилотам?
Прежде всего нужно трезво оценить свои возможности, купить мелкий готовый коптер за 30$ и попробовать посмотреть — насколько это вообще вам интересно.
Если все в порядке, то стоит начать искать информацию в интернете, как что собрать, что купить и как это потом будет работать. Такого материала в интернете уже очень много.
А потом собрать дрон, сломать и еще раз собрать. и опять сломать и т.д. И главное — не бояться: это всего лишь металл и карбон, сейчас они уже почти ничего не стоят.
Зато ощущения могут быть просто фантастическими. А именно для этого мы тут все собрались.
Вместо послесловия
Собирать летательные аппараты, знакомиться с новыми людьми, изучать физику и электронику — дроноводство объединяет в себе все эти полезные навыки.
Если ты морально готов взмыть в небеса — не торопись тратить деньги на карбоновые рамы и моторы: начни с лёгких и адекватных по цене квадрокоптеров, которые мы подобрали вместе с консультантами из M.Видео:
1. Axis UFO с камерой за 5990 рублей.
2. Parrot AR.DRONE 2.0 за 13 995 рублей.
3. Pilotage Spydrone FPV за 16 990 рублей.
А если всё же хочется закладывать крутые виражи и носиться по воздуху со скоростью до 110 км/ч — начинай штудировать видосы Ануара ака «Aircams».
Статьи в тему:
Свежие горячие яблоки: Facebook, ВКонтакте и Telegram