Кризис оставляет сисадминов без работы

Мировой финансовый кризис не обошел стороной системных администраторов. Так, более четверти специалистов и бизнесменов признают, что в их компаниях частично или полностью сократили штат техподдержки. Такие данные были получены социальной сетью Professionali.ru в ходе опроса, проведенного среди 1000 самых активных ее участников, работающих в различных регионах России и представляющих различные сферы бизнеса – от нефтегазовой и металлургической промышленности до медицины и медиаиндустрии.

На вопрос, «Были ли в Вашей компании сокращения системных администраторов?», 20,1% опрошенных участников социальной сети Professionali.ru ответили, что сокращения затронули часть специалистов этой профессии. Почти 7% респондентов сообщили, что у них сократили всех сисадминов. В 67% фирм сокращений пока не было. Среди других ответов можно выделить следующие: «перевели на полставки», «были увольнения с наймом лучших специалистов на те же деньги», «у нас аутсорсинг».

По данным Professionali.ru, передача обслуживания компьютеров, корпоративных ИТ-систем и сетей на аутсорсинг расценивается респондентами как один из реалистичных вариантов экономии на штатных системных администраторах. На вопрос «Нужен ли в штате системный администратор в нынешних кризисных условиях?» более 20% опрошенных ответило «Не нужен вообще, поддержку ИТ нужно отдать на аутсорсинг». 12% считают, что штатный сисадмин в их компаниях просто не нужен, однако 62% уверены в обратном. Также были зафиксированы следующие ответы: «зависит от критичности работ и масштабов бизнеса», «нужен по мере необходимости», «нужен фрилансер или совместитель», «все зависит от уровня специалиста».

Низкая компетентность системных администраторов названа в числе главных проблем, на которые обращают внимание респонденты. Так считают 29% опрошенных. По мнению 40% - сисадмины чрезмерно медлительны, 17% считают, что они попросту невежливы. Также участники опроса отмечают, что специалистам техподдержки стоит развивать свои коммуникативные навыки, больше интересоваться общими задачами компании, пересмотреть свою «завышенную самооценку». Среди проблем, на которые указывают опрошенные представители компаний, также можно выделить «лень», «неумение разговаривать не на itишном языке» и «слабое здоровье».

©  CNews