Проект Robotaxi Tesla в Остине гораздо меньше, чем утверждает Маск


Студент-инженер смог провести реверс-инжиниринг приложения Tesla Robotaxi и собрать данные, которые показывают, что система автономного, но контролируемого такси в Остине состоит не более чем из нескольких автомобилей (~5), работающих одновременно.

В нашем отчете «Запуск Robotaxi Tesla — опасная игра из дыма и зеркал» ранее в этом году мы сообщали, что ожидали, что Tesla спешно запустит сервис «Robotaxi» в Остине, чтобы дать Илону Маску повод для празднования после многих лет пропущенных сроков и невыполненных обещаний относительно автономного вождения.

Конкуренты, такие как Waymo, быстро расширяют свои сети роботакси, что затрудняет для Tesla поддержание впечатления, созданного Маском, будто она является лидером в области автономного вождения.

Мы подозревали, что программа Robotaxi в Остине, штат Техас, — штате с одними из самых слабых правил в отношении автономного вождения, — будет больше направлена на создание видимости, чем на фактический запуск давно обещанного Tesla сервиса автономных такси.

Сервис «запустился» как пилотный проект в июне, Tesla утверждает, что запустила приложение Robotazi «для всех» в сентябре, генеральный директор Илон Маск заявил, что с тех пор «удвоил размер автопарка» в ноябре, а Tesla несколько раз расширяла зону обслуживания:

За эти 6 месяцев Маск также сделал несколько диких прогнозов, включая заявления о том, что к концу года автопарк Robotaxi в Остине достигнет »500 автомобилей», и что Robotaxi к концу года «охватит половину населения США».

Генеральный директор также заявил, что Tesla к концу года уберет водителей-испытателей из автомобилей в Остине.

Если вы следите только за официальными каналами Tesla, вы бы подумали, что все идет по плану: Tesla запустила Robotaxi как пилотный проект с водителями-испытателями в июне, открыла сервис «для всех» в сентябре и удвоила автопарк в ноябре. Теперь Tesla накопила достаточно данных безопасности, чтобы убрать водителей-испытателей и быстро расширяться.

Однако реальность такова, что Tesla едва ли эксплуатирует свой Robotaxi в Остине.

Сегодня утром издание Electrek поговорило с Итаном МакКанна, 19-летним студентом-инженером Техасского университета A&M, который провел реверс-инжиниринг приложения Tesla Robotaxi, чтобы отслеживать доступность сети.

Он сделал его доступным в онлайн-трекере.

Трекер МакКанна обнаружил 32 различных Tesla Model Y, используемых в сети Robotaxi в Остине. Это далеко от 500, но соответствует предыдущему заявлению об «удвоении» автопарка.

Но что раскрывает трекер, так это то, что, хотя Tesla «добавляет» автомобили в автопарк Robotaxi, это не означает, что все они или даже большинство из них находятся в эксплуатации большую часть времени.

Фактически, данные МакКанна указывают на то, что Tesla использует менее 10 Robotaxi одновременно, и это если они вообще используются:

Это мои предположения, но это моя лучшая догадка, основанная на небольшом количестве данных, которые у нас есть и которые мы можем собрать. Один человек, с которым я говорил, осмотрел депо и записал видео, сказал мне, что, по его мнению, одновременно на линии находятся от 1 до 5 автомобилей. Высоко спорадические изменения времени ожидания и мой опыт последовательного получения одного и того же автомобиля несколько раз при использовании сервиса в данных — все это подтверждает это.

Например, за последнюю неделю трекер МакКанна показал, что сервис Tesla Robotaxi в Остине был недоступен около 60% времени:

Молодой инженер объяснил, как он получил эти данные:

Я провел реверс-инжиниринг приложения роботакси и нашел API, чтобы иметь возможность получать оценки времени прибытия для предварительного бронирования от Tesla. У меня есть сервер, где каждые 5 минут я обращаюсь к Tesla примерно в 10 точках в обеих зонах обслуживания, получаю время ожидания и сохраняю его. Если предлагается время ожидания, я считаю его доступным, если отображается «высокий спрос на услуги» или любой другой тип ошибки, он помечается как недоступный.

Любой, кто использует приложение Tesla Robotaxi в Остине, часто получал уведомление о том, что сервис недоступен из-за «высокого спроса на услуги», но это не совсем так.

Трекер МакКанна может проверять 11 различных мест в зоне обслуживания в Остине, и, как показывает приведенный выше график, он часто отображается как недоступный везде, даже в официальные рабочие часы.

Это предполагает, что либо ни один автомобиль не находится в эксплуатации, либо лишь горстка сконцентрирована в определенной области карты обслуживания, и все они забронированы заранее, что маловероятно, учитывая, что услуги такси предполагают быстрое сопоставление спроса и предложения.

Вместо ситуации «высокого спроса на услуги» это скорее ситуация низкого или нулевого предложения.

Мнение Electrek

Судя по официальным каналам Tesla и платным инфлюенсерам/инвесторам, сервис Robotaxi на первый взгляд развивается по плану:

  • Tesla запустила пилотный проект в июне с горсткой автомобилей, доступных для горстки инфлюенсеров/инвесторов
  • Tesla расширяет автопарк и зону обслуживания в августе
  • Tesla открывает приложение Robotaxi «для всех» в сентябре
  • Tesla удваивает автопарк в ноябре
  • Теперь Tesla готова убрать наблюдателей за безопасностью и быстро расширяться

Реальность такова, что, хотя Tesla делает «легкие вещи» для создания видимости, такие как добавление большего количества автомобилей в автопарк и расширение зоны обслуживания, фактический сервис почти не существует.

Какой смысл иметь автопарк из 30 автомобилей, если одновременно в эксплуатации находятся только 3–6?

Какой смысл «открывать сервис для всех», если вы можете предложить всего несколько поездок в час?

Какой смысл убирать наблюдателя за безопасностью, если у вас уже уровень аварийности выше, чем у водителей-людей, а наблюдатель за безопасностью, предположительно, предотвращает дальнейшие аварии?

Смысл в создании видимости. Илон Маск пытается сохранить иллюзию того, что Tesla лидирует в области автономности, и дать себе повод для празднования некоторых прогнозов после полного десятилетия пропущенных сроков.

Вызывает беспокойство то, что это представляет угрозу безопасности для всех участников дорожного движения.


Add Electrek as a preferred source on Google
Add Electrek as a preferred source on Google

©  Electrek.ru