Проект «Циркач» подарит пилотажным самолётам новые моторы

Центральный институт авиационного моторостроения имени Баранова планирует выпустить серию новых двигателей для пилотажных самолётов акробатической категории.
Проект «Циркач» подарит пилотажным самолётам новые моторы

Работа предусматривает создание целой линейки новых двигателей для спортивных и учебно-тренировочных самолётов

Как сообщает РИА Новости, московский Центральный институт авиационного моторостроения имени Баранова собирается разработать новый двигатель для спортивных самолётов в рамках проекта «Циркач». «В ЦИАМ имени Баранова приступили к разработке демонстратора технологий перспективного двигателя для пилотажных самолётов акробатической категории», — заявила пресс-служба предприятия.

Соответствующая научно-исследовательская работа получила название «Циркач». Она предусматривает создание, а также экспериментальную отработку систем и технологий, которые впоследствии лягут в основу целой линейки двигателей, предназначенных для спортивных и учебно-тренировочных самолётов. «К концу этого года планируется создание демонстратора на базе разработанного в ЦИАМ двигателя-демонстратора АПД-500, системы которого как раз и будут модернизироваться под новые задачи», — сообщил руководитель работы Александр Костюченков.

Задачи конструкторов будут включать, в том числе, изменение систем охлаждения, смазки, топливопитания, наддува и других. Испытания будут проводиться сначала на земле, на стендах ЦИАМ, а потом в составе летающей лаборатории. Агентство отмечает, что отечественный рынок спортивных и учебно-тренировочных летательных аппаратов находится в кризисе из-за отсутствия соответствующих новых разработок в двигателестроении.

16 декабря прошлого года на территории Лётно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском состоялся первый полёт серийного экземпляра нового российского самолёта Ил-114–300. Лайнер поднял в воздух экипаж в составе шеф-пилота ПАО «Ил», лётчика-испытателя первого класса, героя России Николая Куимова и лётчика-испытателя первого класса Дмитрия Комарова, бортового инженера-испытателя первого класса Олега Грязева.

©  Популярная Механика