Проект Bleu от Dassault Systèmes: проектирование автомобиля с использованием 3D-печати

Компания Dassault Systèmes, производитель решений для 3D-проектирования, цифрового макетирования и решений для управления жизненным циклом изделий (PLM), представила проект Bleu, основной целью которого стало создание собственного фирменного концепт-кара с нуля. В рамках проекта компания использовала новейшие технологии моделирования, реализованные в САПР-пакете, сообщили CNews в Dassault Systèmes.

Как отмечается, проект Bleu реализовался на протяжении всего 2013 г. В рамках проекта была сформирована целая команда, состоящая из креативного дизайнера, двух специалистов по концептуальному моделированию, двух экспертов в области визуализации, двух специалистов по моделированию поверхностей класса А и одного разработчика механических моделей. Важную роль в проекте сыграло наличие точного 3D-принтера для мультикомпозитной печати — Objet260 Connex, рассказали в компании.

  В целом все модели, полученные в ходе проекта Bleu, соответствуют пяти этапам разработки. На первом этапе команде проектировщиков предстояло попробовать себя в создании миниатюрных моделей. Длина напечатанных на 3D-принтере прототипов составляла всего 5 см. Эти модели позволили команде выявить основные недостатки конструкции, перед тем как продолжить дальнейшую разработку.

На втором этапе проекта участники команды использовали 3D-модели длиной 10 см для изучения и проработки пропорций концепт-кара. Напечатанные модели позволили убедиться, что с точки зрения объёмного восприятия и пропорций все элементы дизайна тщательно сбалансированы и отлично сочетаются друг с другом.

3D-модель длиной 10 см, напечатанная на принтере Objet260 Connex, позволяет убедиться в сбалансированности пропорций концепт-кара3D-модель длиной 10 см, напечатанная на принтере Objet260 Connex, позволяет убедиться в сбалансированности пропорций концепт-кара

Третий этап проекта — важный элемент в автомобилестроительной и аэрокосмической отраслях — изготовление аэродинамической модели (speedform model), необходимой для исследования её аэродинамических свойств. У этой модели отсутствовали детали — колёса, зеркала, интерьер, и ей еще предстояло пройти испытания в аэродинамической трубе.

Эти «урезанные» аэродинамические модели, только что распечатанные на 3D-принтере Objet260 Connex, готовы к аэродинамическим испытаниямЭти «урезанные» аэродинамические модели, только что распечатанные на 3D-принтере Objet260 Connex, готовы к аэродинамическим испытаниям

После тестов в аэродинамической трубе обновленная и оптимизированная модель концепт-кара Bleu выросла до 26 сантиметров — она занимала уже весь лоток принтера Objet260 Connex. На этом этапе у модели появились новые детали — зеркала и бамперы.

На заключительном этапе проекта Bleu была распечатана полностью функциональная модель концепт-кара. Инженеры внесли изменения в конструкцию шасси, чтобы колёса могли двигаться как у настоящего автомобиля. Проектирование нового шасси осуществлялось в приложении CATIA Natural Shape, которое позволило быстро разработать конструкцию.

Шасси концепт-кара Bleu: колёса вращаются и поворачиваются как у полноценной игрушечной моделиШасси концепт-кара Bleu: колёса вращаются и поворачиваются как у полноценной игрушечной модели

Для печати элементов конструкции концепт-кара на 3D-принтере инженеры Bleu использовали несколько видов материалов PolyJect, в том числе черный эластичный TangoBlackPlus для изготовления покрышек, твердый матово-белый VeroWhitePlus для печати шасси и прозрачный VeroClear для изготовления окон.

Художественная визуализация финальной модели автомобиля в синих тонахХудожественная визуализация финальной модели автомобиля в синих тонах

Dassault Systèmes намерена поделиться техническими подробностями реализации проекта Bleu и опубликовать STL-файлы.

©  CNews