Продвижение канала в Telegram: выбор тематики, оформление и подача материала

Телеграм ворвался и занимает прочные позиции среди месенджеров, выгодно отличаясь некоторыми возможностями среди конкурентов, к примеру, ботами. Сколько продлиться новое веяние? Действительно ли это очередной трендовый пузырь, как считают некоторые коллеги IT-шники, я судить не берусь: время покажет. Предлагаю, пока тренд набирает силу — окунуться в море возможностей и использовать его по полной, разобрав основные возможности и фишки.

От телеграм канала aboutSMM сборная солянка советов по оформлению и продвижению канала в любимом месенджере.

Киберсквоттинг

Думаю не стоит распространяться о том, кто такие киберсквоттеры — мы, вроде как, начитанные все. Если есть несведущие — то википедия поможет.

Telegram имеет конкретную позицию с конкретными способами противодействию захвату юзернеймов.

Для брендов. Telegram отдаст вам занятый кем-либо юзернейм, если вы являетесь его владельцем в двух из трех следующих социальных сетей — Twitter, Facebook или Instagram. Достаточно написать в Поддержку, показать, что вы — это вы, и юзернейм будет у вас. Так, к примеру, поступил сервис @kudago, когда сквоттер пытался продать этот юзернейм организации за большую сумму.

Второй способ относится непосредственно к сквоттерам и тем, кто ждёт освобождения классных юзернеймов. Не так давно в официальном FAQ Telegram появилась приписка о том, что сервис оставляет за собой право отозвать юзернейм канала или бота, если он не используется или явным образом был занят в корыстных нечестных целях. Таким образом, нам почти искренне жаль тех, кто кичится занятыми юзернеймами брендов — в любой момент эти уникумы могут потерять то, за что собирались получить огромные деньги.

Главное, что нужно запомнить — никогда не платите киберсквоттерам, а идите с доказательствами их вины в gоддержку Telegram — и все у вас будет хорошо.

Увы, но правило не распространяется на небрендовые юзернеймы — и для «просто красивых» ников все ещё работает закон «кто первый встал — того и тапки» :)

Выбор тематики

Казалось бы, что может быть проще, чем выбрать тему для канала? Однако и здесь есть свои подводные камни.

Начнем с тех тем, которые трогать крайне нежелательно.

Во-первых, это порно. Да, 18+ контент универсален, едва ли когда-нибудь потеряет в популярности, и опытные пользователи Telegram наверняка смогут по памяти воспроизвести юзернеймы пары-тройки подобных каналов, но никто не будет спорить с тем, что развивать канал, который забанен на всех устройствах iOS, довольно сложно. Порно-каналы регулярно получают перманентные баны, распространяющиеся только на тех, кто хочет посмотреть их с Apple-гаджета. Под удар иногда попадают и каналы с эротикой, так как грань, которой часто прикрываются админы в надежде на сохранение канала, очень тонка. Конечно же, с баном канала на iOS жизнь не заканчивается — пользователи Android, WP и даже десктопных версий клиента вполне могут наслаждаться новыми фотографиями и видео, но прежде чем заводить канал на эту тему, подумайте, готовы ли вы к возможным проблемам. И да, если же вы с ними уже столкнулись, и считаете, что канал заблокировали случайно, то советуем обращаться в abuse@telegram.org.

Но что же мы все про порно и про порно. Есть и вторая тема, которая автоматически лишит вас вожделенной аудитории любителей iPhone. Да, Apple добралась и до тех, кто любит пиратить фильмы, сериалы и все остальное. Права на контент, а точнее, их отсутствие, опять же приведет ваш канал к бану на iOS. Такие баны могут прийти к вам в любой момент — иногда вы успеваете собрать 8 000 человек, а иногда не набираете и 1 000. Жизнь после бана вполне возможна, но опыт показывает, что рост аудитории сильно сокращается. Делайте свой свободный выбор, но не забывайте о последствих ;)

Нет смысла говорить о том, что если вы публикуете оскорбительный контент, или пропагандируете идеи, очевидно нарушающие принципы гуманизма (как, например, несколько сотен каналов ИГИЛ, организации, запрещенной в России), то вы будете не только забанены, но и удалены навсегда.

Какие же темы хорошо идут в Telegram? Все. Одна из отличительных особенностей каналов — каждый сможет найти себе что-то по душе. Здесь есть на самом деле все — от блогов с лонгридами, ежедневно производящих уникальный контент, до каналов с ванильными цитатами, криво украденных из известных групп ВК. Чем заняться, решать только вам. В @worldchannels ежедневно поступают заявки на публикацию новых каналов, с лучшими из них вы можете ознакомиться и набраться новых идей. Даже при большой популярности низкосортного юмора и краденного материала, мы наблюдаем большую потребность в новом контенте, созданном специально для Telegram. Хорошо идут тексты, обзор статей с подводками, а также ежедневные выпуски фотоматериалов на определенную тему. Пробуйте новые форматы — в Telegram появляются и проекты с пользовательским контентом, такие как «Подслушано» или «Сей час», реализованные с помощью ботов или специальных сервисов.

Основной совет, который дают профессионалы пера — пишите о том, что вам реально интересно. Не бойтесь эксперементировать, это же Telegram! Учитывайте, как ваш контент отразится на ваших отношениях с модераторами. А остальное — приложится.

Оформление канала

Фото канала — его лицо. И это не пустые слова — каждый раз, когда вы будете публиковать новый пост, это фото будет радовать пользователя своим появлением в уведомлениях и на первых позициях в списке чатов. Каким же оно должно быть? Правила едины для всех логотипов/аватарок/фотографий во всех сервисах:

  • — уникальность
  • — запоминаемость
  • — уместность

Эти пункты носят рекомендательный характер и довольно очевидны. Не нужно красть иконку из Интернета — стоковые фото уже давно приелись и вызывают лишь раздражение. Не нужно делать фото из текста или рисовать фигурки в Paint. Трава зеленая, небо синее, ага. Будет ли канал успешен без уникального логотипа? Или если логотип будем невозможно воспроизвести по памяти? Или же если вместо логотипа будет ваша семейная фотография? Да, определенно да, если контент понравится аудитории, то все будет хорошо. Если ваш канал стоит того, даже отсутствие логотипа не удержит пользователя от подписки. Но мы же с вами идеалисты. Поэтому вы НЕ будете:

— писать много текста на фотографии

Нет, честно, ваша иконка будет довольно сильно ужата (кажется, до 640×640), и любой текст будет совершенно незаметным. Если только логотип не состоит из короткого слова или аббревиатуры — как наш или, например, каналы @smmrus и @xkcdchannel. Дополнительного текста к основному объекту на логотипе следует избегать. Идею написать под фотографией свой юзернейм тоже лучше отложить — его на фото никто не разглядит.

— использовать фотографии, которые не смотрятся обрезанными в круг

Эта сложная с точки зрения русского языка фраза объясняется простым фактом — почти на всех официальных клиентах Telegram фотографии — круглые, а не квадратные. Поэтому довольно неловко смотрятся квадратные логотипы с обрезанными углами. Но и про квадратные иконки забывать тоже не желательно — пользователи WP скажут вам спасибо.

— пытаться использовать прямоугольные фотографии

Сожалеем, но фото канала — всегда квадрат по пропорциям. Любое прямоугольное фото будет аккуратно вами обрезано, иначе — никак. Поэтому советуем сразу создавать нужное фото в «квадратном» виде.

Кажется, это все. Повторим главное: создавайте уникальный логотип, который затем будет надежно ассоциироваться с вами. Он не должен содержать нечитаемый при масштабировании текст, должен хорошо смотреться как в «полный рост», так и с круговой обрезкой, и идеально вписываться в квадрат.

Пост получился немного сумбурным, но мы надеемся, что он поможет новичкам избежать типичных ошибок:)

Подача материала

Telegram разительно отличается от привычных социальных сетей в подаче контента, и ниже отмечены некоторые важные аспекты:

— при публикации картинки с небольшой подписью всегда используйте caption — не разбивайте фото и текст, если они умещаются в один пост — любите тех своих подписчиков, которые еще не отключили уведомления о новых постах и явно не обрадаются двойному оповещению. Кроме того, просто не плодите сущности без необходимости — ведь вашим читателям гораздо удобнее переслать друзьям или в свой канал одно аккуратное сообщение, а не два.

— при публикации нескольких видов контента сразу (текст+видео, например) текст лучше публиковать первым. Это на самом деле удобнее, логичнее и красивее.

— не забывайте, что при публикации видео или гифки можно также добавлять к ним описание. Эта возможность бывает очень полезной, но почему-то почти никто о ней не знает.

— при публикации поста со ссылками не забывайте о превью. Превью всегда добавляется к первой ссылке в посте, учитывайте этот факт, если упоминаете несколько ссылок.

— не пишите слишком много текста. Нет, правда: желательно не превышать лимита в 4096 символов, иначе в какой-то момент пост может быть неловко обрезан на несколько частей. Большие «лонгриды» в мессенджере — не самый оптимальный выбор, но все зависит от частоты контента и специализации канала.

— проверяйте текст на ошибки до и после публикации. Нет, новых ошибок появиться не должно, однако не забывайте, что есть определенное время, после которого редактировать пост будет уже нельзя. Это время — ровно 48 часов.

— если у вас канал с фото материалами, то обязательно прикладывайте к фотографиям их же, но документами — так как Telegram немного сжимает фото перед отправкой. Даже если фото и видео для вас — лишь часть контента, можно красиво оформлять к ним превью — как это делает, например канал @AnimalChannel. Напоминаем, что все примеры каналов, которые мы даем в своих советах, никак не причастны к своему упоминанию — кроме создания крутого контента или применения интересных приемов, которыми хочется делиться.

Этот перечень советов далеко не полный, да и носит только рекомендательный характер, однако нам кажется, что он поможет вам сделать свой канал еще более удобным для подписчиков. Тогда вас смогут опубликовать в @worldchannels, например. Да-да, там, где лежит этот совет на английском!

Время публикации

Конечно, каждый публикует контент тогда, когда ему удобно, но лучше не забывать, что многие подписчики, не отключившие уведомления, едва ли обрадуются внезапному сообщению в половину третьего ночи. Мы бы выделили время с 10 утра до 10 вечера как оптимальное для публикаций. При этом стоит помнить три момента:

1) Специально для любителей отправлять сообщения ночью создан режим «без оповещения». После нажатия на иконку с колокольчиком ваш пост все также окажется в канале после публикации и все также добавит +1 к непрочитанным сообщениям пользователей, однако пуш-уведомления читатели не получат. То есть ваше сообщение не оторвет их от сна звуковым сигналом и вибрацией. Режим «без оповещения» может быть также использован в каналах с онлайн-трансляциями или просто в тех каналах, в которых оповещать пользователя можно не о каждом посте, а только о самом главном среди большой серии постов. Такая тактика помогает удержать от «замьючивания» канала тех пользователей, которые боятся как пропустить важную новость, так и превратить телефон в бесконечный вибромотор.

2) При публикации поста стоит учитывать, что на канал могут быть подписаны люди со всех уголков света. В этом случае уже вам решать — просто заглушить уведомления навсегда за редким исключением, или же вовсе «забить» на режим тишины и не включать вышеописанную функцию никогда. Универсального времени не существует, когда речь идет о всем мире.

3) День недели тоже имеет значение. Различные эксперименты и анализ крупных каналов показали, что по выходным посты читают гораздо хуже, чем по будням. Все, конечно, варьируется от канала к каналу, от тематики к тематике, но в среднем — в выходные все отдыхают. А в понедельник просматривают быстро, чтобы обнулить счетчик. Жизнь жестока и несправедлива, а читатели бывают ленивыми, ага.

На этом первая часть о способах продвижения канала в телеграм окончена. Еще раз напомню и поблагодарю авторов мануала за отличный и качественный материал о продвижении в телеграме.

Вторая часть — готовиться и будет, я полагаю, во вторник вечером (в своем блоге я опубликую вторую часть в пятницу). Следите за обновлениями на моих страницах в социальных сетях ВК и ФБ, либо на сайте.

Всем добра и успешных стартов.

В избранное Сохранено

©  vc.ru