Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за январь
Уже пять лет руководитель портальной дизайн-команды Mail.Ru Group Юрий Ветров публикует в своем блоге регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок он отбирает примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться среди экспертов.
Специально для vc.ru Ветров собрал выжимку из 20 самых интересных ссылок января.
Интервью с создателем меню «бургер»
Шикарнейшее интервью с Нормом Коксом, автором иконки «бургера» для первого коммерческого графического интерфейса в Xerox. Идеальные ответы на тему одной из самых идиотских дискуссий в сообществе за последние годы — это просто один из паттернов, который может быть к месту или не к месту на конкретном экране конкретного продукта. Кокс мастерски сводит к этому все вопросы интервьюера.
Microsoft Web Framework
Microsoft опубликовала Web Framework — визуальный язык для своих веб-сервисов. Очень неплохо подан и описан сам язык, особенно анимация —, а вот описание компонентов более примитивно: чистая статика с очень небольшим набором решений. Будет интересно следить за его развитием.
Прогнозы на 2016 год
- Чейз Бакли сделал прогноз сразу на 2017 год. Огромное облегчение — видеть интересный ход мыслей, а не утомившие слова «анимация», «фоновое видео» и «большие картинки», которые повторяются из года в год.
- Сайт A List Apart опросил известных дизайнеров и разработчиков по поводу их планов на 2016 год и потенциальных направлений развития профессии.
- Эрик Флауэрс дал прогноз по перспективам проектирования услуг и направлений его роста в 2016 году.
- Роб Таннен решил заглянуть совсем далеко, на 500 лет вперед. Он обращается к книге Кевина Келли «Чего хотят технологии», в которой автор, основываясь на внутренней логике развития техники, пытается понять, куда движется индустрия. Он рассматривает эту логику с точки зрения интерфейсов и дизайнеров, а сами интерфейсы сравнивает с языком и алфавитом: они помогли наладить общение между людьми, а UX позволяет общаться человеку и компьютеру. Очень интересный подход.
- Дизайнеры известных студий и продуктовых компаний пофантазировали на тему дизайнерских профессий будущего. Что-то звучит здраво, но многое из описанного будут делать скорее люди из других отраслей, а не дизайнеры, которым не хватит узкоспециализированных навыков в той же биологии.
Единый язык анимации
- Yiming предлагает 7 вопросов, которые позволяют системно подойти к интересной анимации: кто (компонент), где (окружение), когда (хореография), почему (поведение пользователя), что (свойство), с чем (взаимозависимость свойств) и каким образом (функция времени).
- Амин Ал Харзвани и Тобиас Бернард размышляют о семантике интерфейсной анимации: как сделать ее осмысленной, целостной и предсказуемой.
- Кит Олийник из Capital One/Adaptive Path предложил интересную категоризацию принципов интерфейсной анимации. Он совместил задачи анимации — функциональная, пространственная, эмоциональная — и 12 принципов Диснея. Получилось хорошее переложение теории на практику.
- Вал Хед размышляет на холиварную тему — актуальны ли 12 принципов анимации Диснея для интерфейсов. Не все из них хорошо подходят для задач цифровых продуктов, но в целом это хорошая система классификации, которая нужна для системной работы.
Школа дизайна «Яндекса»
Школа дизайна «Яндекса» сформировала видеокурс лекций на основе прошлогодней программы. В канале на YouTube доступны первые записи, постепенно будут появляться остальные. Создатели школы Лола Кристаллинская и Тарас Шаров рассказали об итогах прошлогоднего набора.
Нативное приложение Creolabs
Новый инструмент для дизайнеров Creolabs попытался соединить дизайн и разработку. На выходе получилось нативное приложение для iOS, использующее реальные данные и хорошо анимированное. Правда, есть вопросы к качеству итогового кода.
Другие новости инструментов:
- Эрик Фриберг комплексно подошел к вопросу о том, что должен уметь идеальный дизайнерский инструмент. Он очень подробно разобрал основные задачи, которые выполняет современный дизайнер, и привел примеры, как их помогают решать существующие продукты.
- Вышел Sketch 3.5 (и следом 3.5.1). Что нового.
- InVision покупает Macaw — судя по FAQ, во многом ради нового продукта Scarlet. Инструмент становится бесплатным, но обновляться не будет.
- Обновился сайт Marvel. Появилась коллекция примеров прототипов.
Дизайн-решения, проверенные в Mail.Ru Group
Ксения Стернина анализирует результаты пользовательских исследований продуктов Mail.Ru Group за много лет и пытается обобщить информацию из них. В результате должна получиться библиотека паттернов, дополненная выводами об их полезности и работоспособности на практике. Это первая презентация из серии.
Другие мои коллеги, Ольга Курицына и Олег Паринов, рассказывают о необычном поведении пользователей в интерфейсах главной страницы Mail.Ru и Почты для бизнеса. Вторая часть.
Подход компании к построению UX
Одно из лучших выступлений последних лет от Лии Були, в котором она рассказывает о современном подходе к построению UX в компании. Недавно она перешла в Forrester, где стала заниматься аналитикой рынка дизайна, что само по себе важный шаг для профессии. В этом выступлении Лия рассказывает об опросах компаний разного уровня и размера, благодаря которым она сформулировала критерии успеха UX-команд. Все это доступно в виде отчета за $499.
Выступлению уже почти год, но это один из самых ценных инсайтов для тех, кто хочет двигать вперед дизайн в компании. Очень и очень круто.
Внедрение изменений с помощью «адаптивного дизайна»
Шикарнейшая статья Майи Бернштейн и Марти Лински на тему внедрения изменений в компаниях. Дизайн-мышление считается хорошей методологией для того, чтобы придумывать будущее, но дальше все зачастую оказывается печально — оно так и остается красивым визионерством. А вот в связке с современным подходом к менеджменту — адаптивные лидерством — задуманное можно реализовать.
Майя и Марти предлагают методологию «адаптивного дизайна» на стыке дизайн-мышления и адаптивного лидерства. Она позволяет внедрять в компанию смелые идеи и изменения. Название, правда, не очень удачное, потому что занято responsive и adaptive-техниками работы с вереницей устройств и экранов.
Дизайн-мышление в IBM
IBM опубликовали методичку по своей версии дизайн-мышления. В чистом виде методология полезна скорее по кусочкам, но тут из нее составлен отличный рабочий инструмент для реальных компаний. IBM рассказывают об этом последние пару лет, но теперь есть хорошее и понятное руководство. Анонс.
Четвертое издание книги «Интерфейс. Основы проектирования взаимодействия»
Издательство «Питер» выпустило перевод четвертого издания одной из главных книг для дизайнеров интерфейсов от Алана Купера, Роберта Реймана, Дэвида Кронина и Кристофера Носсела.Алексей Копылов, который был научным консультантом предыдущего перевода, в этот раз не принимал участие в подготовке издания. Кстати, Михаилу Зислису, переводчику третьего издания, принадлежат имущественные и авторские права на перевод.Патенты в дизайне
Сара Бурштейн собирает свежие патенты, которые касаются дизайна. Физические устройства, интерфейсы, промышленный дизайн.
Ближайшие конференции по веб-дизайну
Список конференций по дизайну и веб-разработке на первое полугодие 2016 года. Еще один список конференций на 2016 год.
Как разработать эффективную кнопку CTA
Простые и наглядные картинки о том, как выделять на странице ключевые элементы. Многие постоянно забывают простое правило: недостаточно сделать главную кнопку действия большой и заметной — она должна быть еще и контрастной по цвету.
Вдогонку — отличные советы от Кима Флаерти из NN/g: как показать пользователю, что контент есть и на следующих экранах.
Как верно определить число участников юзабилити-тестирования
Рич Макфилд и Джанет Сикс актуализируют вопрос, сколько респондентов достаточно для юзабилити-тестирования. Кто-то говорит о важности широкого набора респондентов — Якоб Нильсен утверждает, что для многих ситуаций достаточно пяти человек. В статье хорошо описаны разные ситуации и разные задачи, а также даны рекомендации по количеству респондентов для них.
Отчет Litmus о рынке почтовых клиентов
Компания Litmus выпустила подробный отчет об основных изменениях на рынке почтовых клиентов и в целом перспективах для дизайнеров и разработчиков рассылок. Авторы сайта Really Good Emails собрали на CodePen коллекцию кусков кода для писем рассылки.
Живые гайдлайны и компонентные системы
- Карен Менезес дает рекомендации по грамотной работе с переменными в пре-процессорах. В конце статьи — толковые советы по структурированию базовых значений визуального языка.
- Хорошие мысли Дана Молла о грамотном построении компонентов. Он говорит о том, как важно понимать разницу между паттернами представления и паттернами структуры информации.
- Мой коллега Артем Мезин рассказывает, как технологически устроен фреймворк Почты Mail.Ru. Интерфейсная часть этой истории станет третьей публикацией в серии статей про унификацию дизайна наших продуктов.
- Живой гайдлайн от edX.
- Кэти Басай, недавно пришедшая в дизайн-команду Salesforce, рассказывает, как дизайн-система Lightning помогла ей легче включиться в работу и посвящать больше времени работе над продуктами, а не изобретанию велосипеда. Полезно тем, кто думает, что подобные фреймворки забирают у дизайнера работу.
- Вышла вторая версия инструмента быстрого прототипирования в браузере от команды GOV.uk.
Веб-типографика
- CSS-утилита OpenType от Kenneth Ormandy, позволяющая легко использовать менее востребованные возможности веб-типографики.
- Отличный материал по внедрению шрифтовых сеток, основанных на идее масштабирования относительно базового текста.
- Библиотека Typi, облегчающая внедрение адаптивной типографики. Сопроводительная статья с разбором проблематики.
Дизайн-ресурсы Facebook
Огромная коллекция шаблонов телефонов, умных часов с перспективой других устройств.
Проблема с Dribbble
Тобиас ван Шнайдер призывает всех наконец-то выдохнуть насчет Dribbble: это в первую очередь инструмент для прокачки навыков, а если кто-то видит в нем что-то еще — это его личная проблема восприятия. Похожие мысли у Теда Гоаса — он просит прекратить травлю авторов непрошеных редизайнов.
Другое мнение у Бенджамина Бергера. Как и многие из нас, он устал от потока мусора, который породили движения Daily UI и »100 макетов за 100 дней». Это оторванные от реальности работы, которые не решают внятно описанные проблемы и прокачивают ограниченную группу навыков. Было бы лучше направить эти усилия на улучшение действительно полезных сайтов некоммерческих организаций и других компаний, которые не могут себе позволить нанять дизайнера. Это позволит и навыки развить, и реальную пользу принести.
Читайте полную версию дайджеста в моем блоге. В нем, как обычно, много новых материалов по дизайну для Apple Watch, Android Wear, Material Design, расширений для Sketch, свежих скриптов и еще тонна всего. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook — спасибо всем, кто помогает наполнять ее. Вы также можете получать свежие обзоры по почте.
© vc.ru