Продуктовое мышление

Как устроен внутренний мир продукт-менеджера — разбираем модель мышления.

Software Product Manager — это по сути некто средний между предпринимателем и учёным. Эта роль подразумевает, что ты знаешь метрики software-продукта, умеешь строить гипотезы и проверять их, но при этом обладаешь прокаченным навыком решения проблем.

Важно отметить, что ключевой особенностью является именно набор свойств полученных от учёных, именно это отличает продакт-менеджера от любой другой роли.

Наиболее популярным способом получения научного знания сегодня является гипотетико-дедуктивный метод. Им и пользуются продакт-менеджеры в своей работе: строят гипотезы, проверяют фактами\метриками, корректируют и повторяют снова.

Гипотетико-дедуктивный метод

Таким методом строится вся работа: продакт ищет гипотезы, проводит интервью с клиентами, выявляет их задачи и боли, исследует рынок чтобы собрать идей и понять окружение, проверяет гипотезы через тестирование прототипов на клиентах, через многовариантные тесты, а\б тесты, сплит тесты.

Гипотетико-дедуктивный метод является частью большей по размеру и значению конструкции: индуктивно-дедуктивной модели.

Индуктивно-дедуктивная модель: от частного к общему и от общего к частному
Цикл индукции и дедукции

Использование разделения мышления на фазы индукции и дедукции (анализ и синтез; разбор по частям и наоборот объединение частного в целое) это наиболее систематизированный на сегодня метод как среди учёных, так и среди продактов.

В том числе можно рассмотреть пример заточки модели под продуктовые и дизайнерские задачи: design thinking придуманный в Stanford d.school.

Модель «двух алмазов» состоящая из двух этапов. На первом этапе фокус на проблеме: вы выявляете какую на самом деле проблему нужно решить, какое окружение и какие условия. На втором этапе вы фокусируетесь на тестировании прототипа решения. Каждый этап это цикличный процесс, который стоит повторять пока не будут найдены полезные выводы и только после следует переходить дальше.

Зачем это всё знать

Продуктовое мышление это основа мировоззрения продакт-менеджера. Без его понимания, без регулярного использования, без попыток его улучшить, поставить под сомнение, изменить и переделать, переизобрести и переоткрыть — вам будет значительно сложнее быть успешным менеджером продукта.

Автор не эксперт и в управлении продуктом ничего не понимает.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Интересная статья?

Переголосовать

©  vc.ru