Продуктовое мышление
Как устроен внутренний мир продукт-менеджера — разбираем модель мышления.
Software Product Manager — это по сути некто средний между предпринимателем и учёным. Эта роль подразумевает, что ты знаешь метрики software-продукта, умеешь строить гипотезы и проверять их, но при этом обладаешь прокаченным навыком решения проблем.
Важно отметить, что ключевой особенностью является именно набор свойств полученных от учёных, именно это отличает продакт-менеджера от любой другой роли.
Наиболее популярным способом получения научного знания сегодня является гипотетико-дедуктивный метод. Им и пользуются продакт-менеджеры в своей работе: строят гипотезы, проверяют фактами\метриками, корректируют и повторяют снова.
Таким методом строится вся работа: продакт ищет гипотезы, проводит интервью с клиентами, выявляет их задачи и боли, исследует рынок чтобы собрать идей и понять окружение, проверяет гипотезы через тестирование прототипов на клиентах, через многовариантные тесты, а\б тесты, сплит тесты.
Гипотетико-дедуктивный метод является частью большей по размеру и значению конструкции: индуктивно-дедуктивной модели.
Использование разделения мышления на фазы индукции и дедукции (анализ и синтез; разбор по частям и наоборот объединение частного в целое) это наиболее систематизированный на сегодня метод как среди учёных, так и среди продактов.
В том числе можно рассмотреть пример заточки модели под продуктовые и дизайнерские задачи: design thinking придуманный в Stanford d.school.
Зачем это всё знать
Продуктовое мышление это основа мировоззрения продакт-менеджера. Без его понимания, без регулярного использования, без попыток его улучшить, поставить под сомнение, изменить и переделать, переизобрести и переоткрыть — вам будет значительно сложнее быть успешным менеджером продукта.
Автор не эксперт и в управлении продуктом ничего не понимает.
Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.
Интересная статья?
© vc.ru