Продажи телевизоров в России упали у всех, кроме «Яндекса» и «Сбера»

По итогам I квартала 2025 года продажи телевизоров в России сократились год к году на 12% в штуках; падение по российским брендам составило 20%. Отечественные компании сокращают объёмы производства или совсем отказываются от выпуска телевизоров, и только «Яндекс» со «Сбером» демонстрируют рост — они предлагают не только оборудование, но и экосистемы.

Источник изображения: sberdevices.ru

Источник изображения: sberdevices.ru

Российские продажи телевизоров в I квартале упали на 12% в единицах и на 4% в денежном выражении до 1,8 млн штук и 56,6 млрд руб., сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник на рынке. В сегменте российских производителей падение составило на 20% в штуках и на 11% в деньгах; доля отечественных брендов сократилась с 44,4% до 39,9% в единицах и с 23,9% до 22,1% в деньгах. Нарастили свои доли только «Яндекс» и «Сбер», обратили внимание в «М.видео-Эльдорадо». «Яндекс» на рынке телевизоров увеличил долю на 32% в штуках и на 55% в денежном выражении; «Сбер» показал рост на 20% и 58% соответственно и вышел в пятёрку брендов по число проданных единиц.

После ухода из России крупнейших производителей отечественные компании, которые собирают телевизоры для BBK, Hyundai, Telefunken и других брендов, нарастили производство на величину от 30% до 70%. Теперь отмечено падение продаж: у Xiaomi они уменьшились на 13%, у Samsung — на 8%, у LG — на 30%, подсчитали в компании «Холодильник.Ру», тогда как «Сбер» показал рост на 58% в годовом выражении, а TCL нарастила продажи на 57%. «Яндекс» по итогам I квартала увеличил продажи устройств на 23%, сообщили в компании — российский интернет-гигант связал успех с представленными в начале прошлого года новыми моделями телевизоров. В «Сбере» доложили о годовом росте продаж на 20% по итогам квартала, и сейчас компания заняла 7% рынка — этому способствовало расширение каналов дистрибуции.

Падение продаж у прочих отечественных производителей опрошенные «Коммерсантом» эксперты связали с высокой ключевой ставкой «Банка России» и финансово-логистическими сложностями — по итогам всего 2025 года ожидается падение на 10–15%. «Квант», единственный российский бренд с локализованным производством, прекратил выпуск отечественных телевизоров, стало известно ранее. Контрактный производитель телевизоров STI Group в 2025 году из-за низкого спроса сократил объем производства на 25%, сообщили в компании, а «Яндекс» и «Сбер» продают телевизоры себе в убыток, потому что стремятся удерживать цены, добавили там.

©  3DNews