Продажи смартфонов ZTE в России росли быстрее Apple в первой половине 2016 года
Доля китайской компании ZTE на российском рынке смартфонов в первой половине 2016 года росла быстрее, чем доля Apple. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на участников рынка. Рост продаж китайских брендов связан с кризисом и ценовой войной между ритейлерами, поясняет издание.
В первом полугодии 2016 года доля ZTE в штуках по сравнению с январём-июнем 2015 года выросла на 5 процентных пунктов и достигла 8%, рассказала «Ведомостям» представитель «Евросети» Ульяна Смольская. С этой оценкой согласен гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.
По словам Смольской, по росту доли на российском рынке ZTE сравнима с Apple, доля которой в первом полугодии 2016 года выросла на 4 процентных пункта, до 11%. ZTE сейчас занимает четвёртое место (делит его с Fly и Alcatel), а год назад занимала шестое, говорит представитель «Евросети». Первое занимает Samsung, второе — Apple, третье — Lenovo.
В то же время сотрудник одного из ритейлеров говорит, что доля ZTE выросла на три процентных пункта и составляет 6%. Источник издания, близкий к компании-партнёру нескольких ритейлеров, утверждает, что по сравнению с первым полугодием 2015 года доля ZTE удвоилась.
Директор ZTE по продажам в России и СНГ Евгений Ладыгин показатели по росту доли компании не назвал, но согласился с оценками «Евросети». Он пояснил, что кризис и ослабление национальных валют создали для китайских производителей конкурентные преимущества перед российскими локальными брендами (B-брендами). «Себестоимость смартфонов китайских производителей не изменилась, а закупочные цены для компаний, которые, по сути, просто брендируют смартфоны, выросли», — сказал он.
В «Евросети» рост доли ZTE объяснили активной рекламой и маркетинговым продвижением, которым компания занималась в течение прошедшего года.
ZTE не единственный китайский бренд смартфонов, спрос на который резко вырос, отмечают «Ведомости». По данным МТС, в первом квартале 2016 года продажи Huawei в России выросли более чем в восемь раз по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и превысили 124 тысячи штук. Выручка от их продажи выросла почти в десять раз и составила 1,5 млрд рублей. По оценкам МТС и «М.Видео», доля Huawei на российском рынке смартфонов по итогам января-июня 2016 года составила около 2,5%, в то время как годом ранее она не превышала 1%.
По предварительной оценке Telecom Daily, в первом полугодии 2016 года в России было продано 11,3 млн смартфонов — на 9% больше по сравнению с первой половиной 2015 года. Кусков отметил, что рост продаж китайских брендов пришёлся на «ценовую войну» ритейлеров, которая началась в 2015 году, когда «Связной» после смены акционера перестал продавать контракты МТС. В ответ оператор заявил, что будет продавать смартфоны практически по себестоимости.
В июле 2015 года «Евросеть» и «Связной» перестали торговать смартфонами Samsung, объяснив такое решение высоким уровнем брака. Ритейлеры стали замещать Samsung смартфонами других брендов — пустые полки заполнили китайские аппараты, резюмировал Кусков.
© vc.ru