Продажи ПК в Западной Европе продемонстрировали наибольший рост с 1998 года

Специалисты аналитической компании IDC подвели итоги второго квартала на рынке «традиционных ПК» в регионе EMEA (Europe, the Middle East and Africa), включающем Европу, Ближний Восток и Африку. Уточним, что к «традиционным» в IDC относят настольные компьютеры, ноутбуки и рабочие станции,

По подсчетам аналитиков, за квартал было продано 20,7 млн компьютеров перечисленных категорий, что соответствует росту на 26,4% в годовом выражении. Поскольку улучшилась ситуация с логистикой, продажи ноутбуков, стимулируемые мерами изоляции в связи с COVID-19, резко выросли. Рост составил 49,0%, чего оказалось более чем достаточно, чтобы скомпенсировать сокращение продаж настольных систем на 16,1%.

На западноевропейском рынке рост достиг 30,6%. Это наибольшее значение с 1998 года. Уточним, что в корпоративном сегменте зафиксирован рост на 20,5%, а в потребительском — на 51,2%.

csm_02_Thinkbook_Plus_Hero_Front_Angle_L

Лидером региона EMEA названа компания HP. За квартал ей удалось отгрузить 6,067 млн ПК, что на 27,9% больше, чем за год до этого. Доля рынка, принадлежащая HP, увеличилась с 28,9% до 29,3%.

Занимающая второе место компания Lenovo нарастила поставки на 29,3% — с 4,190 до 5,418 млн штук. В результате ее доля за год увеличилась с 25,6% до 26,1%.

Третье место занимает компания Dell. Она тоже нарастила поставки, но всего на 17,5% — с 2,363 до 2,776 млн штук. Поскольку рынок рос быстрее, доля Dell уменьшилась с 14,4% до 13,4%.

Четвертое принадлежит Acer. Этому производителю удалось увеличить поставки на 29,0% — с 1,328 до 1,712 млн компьютеров, в результате чего его доля увеличилась с 8,1% до 8,3%.

Замыкает первую пятерку компания Asus, продемонстрировавшая рост на 56,5% — с 0,978 до 1,531 млн штук. Ее доля рынка за год увеличилась с 6,0% до 7,4%.

Доля всех остальных производителей за год сократилась с 17,0% до 15,5%.

©  iXBT