Продажи ноутбуков в России упали на 20%. Продажи китайских и российских брендов взлетели
Как сообщает издание «Коммерсантъ», со ссылкой на данные Holodilnik.ru, в первом квартал количественные продажи ноутбуков в России упали на 20%, а спрос на персональные компьютеры снизился на 6% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
Если же оценивать денежное выражение, то продажи ноутбуков и персональных компьютеров рухнули на 30%. Эксперты объясняют это увеличением доли более доступных моделей российских и китайских брендов, которые активно заполняли рынок в прошлом году и начале этого.
Теперь же мнения разделились. Некоторые участники рынка считают, что в этом году российские производители ПК и ноутбуков займут значительную долю рынка, а другие отмечают, что параллельный импорт будет этому мешать.
Сильнее всех пострадали бренды, которые ушли с российского рынка. Продажи ноутбуков Dell обрушились на 75%), HP — на 74%, Asus — на 67%, Acer — на 62%, а продажи Apple сократились на 34%.
Китайские компании продемонстрировали резкий рост, например, продажи ThundeRobot и Chuwi выросли более чем на 100%. Haier и Gigabyte нарастили продажи на 23% и 42% соответственно.
Несмотря на то, самый активный рост наблюдается у китайских брендов, доля российских ноутбуков в продажах за первый квартал увеличилась практически вдвое. Всё благодаря «расширения ассортимента в базовом сегменте, до 25 тыс. руб., а с конца пошлого года появились решения в среднем сегменте — 25–50 тыс. руб.», по словам представителя «М.Видео-Эльдорадо».
В «Ситилинке» сообщили, что суммарный рынок компьютеров и ноутбуков в штуках в первом квартале нынешнего года снизился на 30–35%.
© iXBT