Продажи китайских ноутбуков и планшетов взлетели за год в России

[unable to retrieve full-text content]

Команда популярного сервиса частных объявлений «Авито» поделилась интересной статистикой по продажам ноутбуков и планшетов с марта 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. 

2024-05-29 12.27.40_large.jpg Сгенерировано нейросетью Dall-E

В России выросли продажи новых планшетов — с марта 2024 года рост составил 14% относительно аналогичного периода в 2023 году, при этом средняя цена снизилась на 7%. Лидеры роста в сегменте новых устройств — Xiaomi (53%) и Umilio (более, чем в 20 раз). Среди планшетов на вторичном рынке заметнее всего выросли продажи устройств Xiaomi (42%).

Самым популярным брендом на платформе остается Apple, планшеты бренда возглавляют рейтинг устройств по доле продаж. Также в тройке лидеров Samsung и Huawei. 

image1_large.png Иллюстрация: «Авито»

На iPad приходится 41% продаж всех планшетов на «Авито». В основном это б/у устройства, средняя цена такого — 21 000 рублей. При этом новые планшеты этого бренда в среднем покупали за 44 000 рублей, их продажи год к году выросли на 3%.

image2_large.png Иллюстрация: «Авито»

При этом продажи новых ноутбуков выросли заметнее, чем планшетов, — на 28%. Россияне стали чаще покупать устройства Huawei (в 2 раза), ASUS (43%), Apple (37%). Среди б/у ноутбуков лидируют по росту продаж Huawei (23%) и MSI (28%). Самые популярные ноутбуки в России — от Apple, Asus и Lenovo.

На долю MacBook приходится 20% всех продаж. Средняя цена б/у устройства — 44 000 рублей, нового — 109 000 рублей. Большая часть сделок приходится на бывшие в использовании устройства, однако активнее растут продажи новых ноутбуков бренда — на 37% год к году. Продажи б/у устройств выросли на 5%.

©  iXBT