Продажи iPhone в розничных сетях падают, а на «Авито» растут. В чём причины?
Согласно отчёту платформы, по итогам первого квартала 2023-го на «Авито» продали на 18% больше телефонов, чем за аналогичный период прошлого года. Гаджеты Apple особенно востребованы на вторичном рынке. Их сбыт на площадке вырос втрое, такой же тренд подтверждают и сотрудники «Юлы». У обычных ритейлеров, впрочем, ситуация обратная — отмечается снижение отгрузок iPhone в штучном выражении.
Статистика по рынку
В «Авито» на Apple пришлось 59% от всех проданных мобильных устройств за квартал. Если сравнивать с началом 2022 года, сейчас на платформе реализовали в 3,5 раза больше айфонов. При этом средняя цена новых аппаратов снизилась на 22% — до 48 040 рублей. Тогда как подержанные «яблочные» смартфоны сейчас отдают в среднем за 21 800 рублей. Это на 11,5% дешевле, чем годом ранее.
В «Юле» также отчитались о лидерстве Купертино в категории «Мобильные телефоны». Доля компании составила 39,6%. Вторую и третью позицию по популярности на обеих площадках занимают Xiaomi и Samsung. В то же время в «М.Видео — Эльдорадо» по итогам периода Apple опустилась с третьего на четвёртое место по штучным продажам, уступив Xiaomi, realme и Samsung. Тем не менее в денежном выражении высокие показатели сохраняются. Самыми востребованными моделями у ритейлера оказались восстановленные iPhone 11 и XR, а также iPhone 14.
Новые гаджеты на «Авито» сейчас продаются в среднем за 36 870 рублей, а подержанные — за 16 200. Это выгоднее, чем год назад — цены снизились на 13 и 8% соответственно. В «М.Видео — Эльдорадо» средний чек составил 22 тысячи рублей, что на 22% меньше, чем в первом квартале 2022-го.
Причины тренда
Общий спрос на рынке телефонов сейчас смещается в сторону бюджетного сегмента. Но в последнее время вместо традиционной розницы за техникой Apple стали чаще обращаться на «Авито» и маркетплейсы. Причина кроется в дефиците ряда свежих позиций и выросших ценах в привычных офлайн-магазинах, полагает Павел Комаров, руководитель категории «Бытовая техника и электроника» на «Авито». «На онлайн-платформах покупателям доступен более широкий выбор, так как продавцы быстрее наладили альтернативные каналы поставок», — комментирует он.
По словам ведущего продакт-менеджера компании diHouse, до марта 2022-го продажи актуальных iPhone на «Авито» составляли около 25% от всех проданных устройств на площадке. «После легализации параллельного импорта доля продаж новой техники Apple на классифайдах увеличилась в разы и, скорее всего, продолжит набирать обороты», — считает эксперт.
Тем не менее для роста есть и сдерживающие факторы. При покупке дорогостоящей электроники важны полноценная гарантия trade-in, программы рассрочки и возможность осмотреть продукцию в офлайн-точках. Такие преимущества всё ещё предлагают проверенные ритейлеры, отмечает представитель «М.Видео — Эльдорадо».
Автор: Алексей Козачинский
© 4PDA