Продавец автозапчастей Exist.ru потерял звание крупнейшего российского онлайн-магазина
Крупнейшим российским онлайн-ритейлером по итогам 2015 года стал «Юлмарт», следует из рейтинга Ecommerce Index Top-100 от исследовательских компаний Data Insight и Ruward, на который ссылаются «Ведомости». Магазин автозапчастей Exist.ru, возглавлявший список по итогам первого полугодия 2015 года, опустился на пятую строчку.
Онлайн-продажи «Юлмарта«аналитики оценили в 36,8 млрд рублей (без учёта заказов, сделанных через каталоги и установленные в магазинах терминалы). По данным самой компании, её оборот в 2015 году составил 62,7 млрд рублей —, но это с учётом НДС и включая бизнес дочерних No Limit Electronics (дистрибутор «Триколор ТВ») и Dream Industries (Zvooq, Telegraph, Unisound).
В рейтинге Ecommerce Index Top-100 за первое полугодие 2015 года «Юлмарт» занял второе место, уступив лидерство магазину автозапчастей Exist.ru. В новом рейтинге аналитики сместили Exist.ru на пятую строчку и оценили его онлайн-продажи в 17,3 млрд рублей.
«Мы сильно переоценили его средний чек в прошлом рейтинге [8600 рублей]», — пояснил партнёр Data Insight Борис Овчинников. Аналитики изменили методику, и вышло, что в 2015 году средний чек в Exist.ru составил всего 2600 рублей. Кроме того, люди стали экономить на обслуживании и ремонте автомобилей, отметил Овчинников.
Оборот продавца одежды Wildberries составил 32 млрд рублей, он занял второе место в рейтинге. Совладелец компании Владислав Бакальчук согласен с оценкой аналитиков: «Такими были продажи в России, а общий оборот — 36,5 млрд рублей». Третье место заняла сеть магазинов бытовой техники и электроники «Ситилинк», её оборот аналитики оценили в 24,8 млрд рублей.
Четвёртую строчку рейтинга рейтинга Data Insight и Ruward занял ритейлер «М.Видео», который вошёл в пятёрку лидеров списка впервые. В предыдущем рейтинге компания занимала шестое место. Аналитики оценили продажи «М.Видео» в интернете в 20,4 млрд рублей, а средний чек в 13 тысяч рублей. Представитель ритейлера Валерия Андреева с этими цифрами согласна. По её словам, сейчас более 50% покупателей начинают процесс покупке в интернете — выбирают на сайте товар, а потом либо заказывают его доставку, либо забирают из магазина.
В основу рейтинга легли данные Data Insight, отслеживающая количество заказов и посещаемость онлайн-магазинов, а также информация, которой делятся с аналитиками сами ритейлеры и их партнёры. В рейтинг при этом входят именно торговые площадки, а не их владельцы, но сайты с общими или взаимосвязанными владельцами, работающие на общей технической платформе, аналитики сгруппировали под крупнейшим брендом.
© vc.ru