Продающийся в России седан MG5 опасен для водителя и пассажиров. В серии краш-тестов он получил 0 из 5 баллов за безопасность

В Австралии провели краш-тест китайского седана MG5 (бренд MG принадлежит SIAC) по методике ANCAP. Автомобиль, с безопасностью которого все хорошо, может получить максимальные 5 баллов. Естественно, может быть и меньше, но MG5 не получил ни одного балла.

Продающийся в России седан MG5 опасен для водителя и пассажиров. В серии краш-тестов он получил 0 из 5 баллов за безопасностьИзображение: ANCAP

Седан подвергли ряду стандартных тестов: столкновению с деформируемым барьером с неполным перекрытием (с тележкой), столкновению с недеформируемым барьером с полным перекрытием (со стеной),  также была имитация бокового удара с автомобилем и имитация бокового удара о столб.

Продающийся в России седан MG5 опасен для водителя и пассажиров. В серии краш-тестов он получил 0 из 5 баллов за безопасностьИзображение: ANCAP

На видео ничто не указывает на плохой результат: деформация кузова на уровне автомобилей других марок (а может быть даже и лучше), проемы дверей не деформируются, колеса в порги не вминаются, людей в салоне не зажимает. Что же могло пойти не так?

Встроенные в манекены датчики показали запредельные нагрузки на грудную клетку, голову, шею водителя, а также очень высокими оказались нагрузки на шеи задних пассажиров. Связано это с тем, что в базовой версии седана MG5 нет преднатяжителей ремней безопасности спереди, а на задних сиденьях преднатяжители ремней не предусмотрены вовсе. Из-за такой копеечной детали MG5 провалился в тестах и сильно подпортил себе репутацию.

Впрочем, есть и другие моменты, на которые обратили внимание испытатели: травмоопасные материалы передней панели, возможные серьезные повреждения ног пешехода в случае наезда на него, ограниченные способности системы экстренного торможения.

В общем, если бы создатели машины не экономили, то с безопасностью, скорее всего, было бы все неплохо. Но китайцы посчитали преднатяжитель ремня лишним элементом. Напомним, в России MG5 продается примерно за 2,3 млн рублей.  

©  iXBT