Пробуждение бренда: как компании готовятся к новым «Звездным войнам»
В преддверии выхода фильма «Звездные войны: Пробуждение силы» магазины по всему миру наполнились новой волной товаров, связанных с космической вселенной Джорджа Лукаса. Логотип, портреты героев и цитаты из фильма украшают самые разные предметы — от автомобилей до туалетной бумаги. По подсчетам исследовательской компании NPD Group, франшиза «Звездных войн» с момента выхода первого фильма в 1977 году заработала более $32 млрд только на товарах с символикой и сувенирной продукции (из них студия Lucasfilm, которой принадлежат права на «Звездные войны», получила $20 млрд).
Аналитики компании Macquarie Securities считают, что в первый год после выхода «Пробуждения силы», оборот от продажи товаров с символикой «Звездных войн» достигнет $5 млрд. Всего фильм заработает на таких товарах, сборах в кино, играх и продажах DVD порядка $9,6 млрд, оценивает Bloomberg.
РБК посмотрел, как крупные бренды подготовились к премьере «Звездных войн», сулящей им новые миллиарды.
© РБК