Проблемы социализации людей с аутизмом объяснили различием в мимике
Умение читать мимику является важной частью невербальной коммуникации. Если вы слушаете только то, что говорит человек, и не можете прочитать то, что сообщает его лицо, скорее всего, вы поймете только половину истории. Умение читать выражение лица другого человека имеет решающее значение для хороших межличностных отношений.
Многие исследования показывают, что люди с аутизмом часто испытывают трудности с чтением мимики нейротипичных людей (без аутизма). Исторически сложилось так, что эти трудности считаются характерной чертой аутизма, приводящей к социальным проблемам.
Однако результаты двух недавних исследований показывают, что и многим нейротипичным людям трудно читать и интерпретировать мимику и движения тела аутичных людей.
Хотя исследователи до сих пор точно не знают, чем отличаются мимические выражения, производимые этими группами, работа ученых предполагает, что могут существовать различия во внешнем виде, частоте и продолжительности мимических выражений. Конечно, не все аутичные люди одинаковы, и есть некоторые, которые имеют похожую мимику на нейротипические выражения. Однако в целом аутисты и нейротипики передают эмоции по‑разному.
Например, когда вы чувствуете грусть, аутист может изменить выражение лица, однако такая мимика не будет использоваться большинством нейротипичных людей. Поскольку это выражение отличается от ваших ожиданий, вы не сможете распознать, что аутичный человек чувствует печаль.
А поскольку нейротипик выражает свою печаль иначе, чем аутист, последний может не понять грусть нейротипичного человека. В обоих этих сценариях они не смогут утешить друг друга.
Это означает, что то, что ранее считалось «социальным дефицитом» у аутичных людей, на самом деле может отражать несоответствие в привычной нам мимике. Это очень важный вывод исследования, поскольку он предполагает, что социальные трудности являются продуктом аутистических и нейротипических различий.
Кроме того, это исследование может привести к некоторым многообещающим результатам. Например, в будущем воспитатели и клиницисты могли бы обучаться «читать язык» аутистических выражений лица, что привело бы к уменьшению трудностей социального взаимодействия.
Обсудить 0