Проблемы с ликвидностью в банке «Интеркоммерц» привели к сбоям в работе «Рокетбанка»

28 января 2016 года, 00:00. Банк «Интеркоммерц», который до конца 2015 года был основным партнёром сервиса «Рокетбанк», начал задерживать выдачу крупных вкладов физическим лицам из-за проблем с ликвидностью, сообщает РИА Новости. Также организация временно не проводит часть платежей юрлиц, отмечает агентство.

Обновлено в 13:30. «Рокетбанк» разослал своим клиентам письмо, в котором предупредил о проблемах «Интеркоммерца».

Обновлено в 16:50. Представители «Рокетбанка» отправили клиентам сервиса второе письмо, в котором признались, что случайно спровоцировали панику среди пользователей.

Обновлено в 23:55. «Рокетбанк» опубликовал ответы на основные вопросы пользователей. В компании сообщили, что из-за проблем в «Интеркоммерце» пользователи карт этого банка не могут проводить никакие операции.

Из сообщения также следует, что «Рокетбанк» не располагает данными о сроках возобновления работы сервиса и о том, когда пользователи «Интеркоммерца» смогут получить доступ к своим средствам.

«В банке проблемы с рублевой ликвидностью, подвозят мало денег, закажите нужную вам сумму, привезем дня через два-три», — сообщил РИА Новости сотрудник банка. По его словам, это связано с желанием граждан приобрести валюту на фоне ослабления рубля.

«Вклад забрать можно, просто подождать придется немного дольше, чем обычно. Предоставить смогут не через день-два, а через больший промежуток времени», — отметили в колл-центре «Интеркоммерца». Новые вклады можно открыть без проблем, пишет РИА Новости. По данным «Коммерсанта», «Интеркоммерц» наоборот, получил предписание на ограничение по приему вкладов от ЦБ.

Клиенты банка сообщают на форумах, что задержки выплат начались 25 января, отмечает РИА Новости. Также они заявили, что банк не проводит платежи юрлиц в адрес других кредитных организаций. Источник агентства в «Интеркоммерце» заявил, что не проводятся только крупные платежи юридических лиц.

Пресс-служба и топ-менеджеры банка не прокомментировали ситуацию агентству.

Согласно направленной в ЦБ информации, прибыль «Интеркоммерца» в 2015 году составила 1,4 млрд рублей. Банк активно привлекал вклады — с начала 2015 года его обязательства перед физлицами выросли на 77%, до 68,4 млрд рублей. 16 ноября «Интеркоммерц» попросил «Национальное рейтинговое агентство» отозвать публичный рейтинг компании и перевести его в категорию, не подлежащую разглашению.

«Интеркоммерц» до конца 2015 года был основным партнёром банковского сервиса «Рокетбанк» — кредитная организация обслуживала карты клиентов компании. 7 декабря 2015 года стало известно, что сервис перешел на обслуживание в «Открытие» — для перехода в новый банк клиентам «Рокетбанка» необходимо было заменить карты. Старые счета и карты, открытые в «Интеркоммерце», при этом остались активными.

Обновлено в 13:30. Представители «Рокетбанка» в рассылке для пользователей предложили им снять средства с обслуживающихся в «Интеркоммерце» карт и заказать новую карту «Открытия».

Не могу войти в Рокет теперь, «произошла ошибка, повторите снова», видимо все побежали деньги переводить

 — Марина Иванова (@rumspringa) January 28, 2016

опа, приложение рокета подвисло. кажется, все кинулись деньги выводить

 — Либералиссимус (@morkvo) January 28, 2016

Обновлено в 16:50. «Рокетбанк» разослал еще одно сообщение для своих клиентов. В новом письме представители банка сообщили, что знают о ситуации в «Интеркоммерце» только из открытых источников, выразили уверенность в решении всех проблем, а также признались, что случайно спровоцировали панику среди клиентов, что привело к повышенной нагрузке на системы банка.

Сегодня ранее мы необдуманно и, по сути, не проверив факты, отправили письмо с рекомендациями перевести деньги с карты Рокетбанка, выпущенной банком «Интеркоммерц».

Этот поступок нашей службы маркетинга неоправдан, мы приносим свои извинения в первую очередь банку, нашему уважаемому партнеру, а также вам — нашим дорогим клиентам.

Мы просим вас не поддаваться панике, которая может нанести вред банку, а также заявляем, что:

  1. У нас нет иной информации об изменении финансового состояния КБ «Интеркоммерц», кроме той, что доступна в открытых источниках.
  2. Мы уверены, что проблемы с ликвидностью, о которых писали СМИ, решаемы и ими занимаются коллеги из «Интеркоммерца».
  3. А также просим вас не забывать, что средства на счетах КБ «Интеркоммерца» в размере до 1 400 000 рублей застрахованы Агентством по страхованию вкладов, которое гарантирует их сохранность.

В данный момент из-за высокой нагрузки, спровоцированной нашим необдуманным сообщением, на своей стороне мы наблюдаем технические сложности с работой приложения и карт.

Мы совместно с банком активно решаем эти проблемы и в ближайшие 2 часа надеемся все решить.

— «Рокетбанк»

©  vc.ru