«Привет, Нано!» — обучающие детские игры для iPhone и iPad
Сегодня в рубрике «Стартапы» — приложение для iPhone и iPad «Привет, Нано!», которое помогает детям изучать физические или химические понятия при помощи игр. Передаем микрофон.
Меня зовут Павел, мне 34 года. Я живу своими интернет-проектами с 2009 года. В миру я известен в основном как владелец сайта похмелье.рф. Мое хобби — писать фантастические рассказы. Я хочу создать свои образовательные приложения — новые, практически ни на что не похожие. Ниже я расскажу о первом «пробном шаре», который сделал сам.
В чём идея
Когда появились iPad, все сразу заговорили, что это станет революцией в образовании. Произошла ли она? Мне кажется, что всё идёт очень вяло. По крайней мере, в области физики или химии приложения — это обычные унылые школьные учебники, только читать их надо с экрана, а не с бумаги.
В лучшем случае их создают по принципу «А давайте сделаем книжку со звуком, кнопками и трёхмерными картинками». Конечно, нет ничего проще, чем нарисовать улыбчивого персонажа в белом халате с колбой в руках, который будет пытаться как бы невзначай впихнуть школьнику порцию текста из учебника. Это уныло. Пока мало кто берется создать полноценную игру, которая бы обучала и оставалась увлекательной.
Попытки есть — скажем я встречал два шутера про клетки и вирусы (один из них российской компании Nival). Но этого мало. Дело вкуса, но я считаю неправильным то, что игры для детей рисуют аляповато и в ярких цветах. Почему 9 из 10 детских приложений должны быть похожи на пластиковую погремушку для ползунка, а не на StarCraft?
Поэтому я решил сделать так, как считаю правильным. Ключевая идея заключается в том, что ребёнок будет много и добровольно взаимодействовать с научным понятием, которое лежит в основе игровой механики. А значит, запомнит его куда лучше, чем после чтения учебника или даже просмотра обучающего фильма.
Кто из вас помнит, что описывает число Авогадро? А кто из тех, кто резался в детстве в Mario Bros забыл, что грибок можно убить, если прыгнуть на него сверху? Никто не забыл, все помнят. Это ценное свойство я хочу использовать для того, чтобы рассказывать о науке.
Итак, давайте нарисуем интерактивный термометр. Мы сможем водить пальцем, менять высоту столбика ртути, видеть, как по-разному ведут себя молекулы при разной температуре. Уже круто. Но этого недостаточно: нам нужна игра. Окей, пусть на дне водоёма лежит приз, а попасть на дно можно только если лёд растает и превратится в воду. Не забудем добавить препятствия. Вот это уже игра.
Давайте посмотрим, что такое звук — пусть ребёнок видит, как частицы передают друг другу импульс. Это гораздо веселее, чем читать суконные фразы в учебнике. Но этого недостаточно — пусть по волне звука катается персонаж, которому надо успеть хватить приз. Это игра.
И так далее. Сейчас у нас есть четыре мини-игры, основанные на концепциях из физики, одна промежуточная игра, из которой можно понять, как и из чего появляются звёзды и планеты, а также общая метаигра: проходя каждый уровень, надо собрать в летающую тарелку различных персонажей, которые прячутся на планетах.
Игра рассчитана на то, что ребёнок будет играть сам, а с научными концепциями ему поможет взрослый. Потому что главное заинтересовать человека, а не навязать знания.
Как это было сделано
Я начал разработку сразу после того, как Apple анонсировала фреймворк SpriteKit. Разработка началась во времена Objective C, потом я переписал имевшийся код на Swift и больше к С не возвращался.
Кроме программиста (меня) над приложением работали два иллюстратора. Каждый новый уровень собирался на коленке из подручных картинок, а затем обрисовывался «по месту».
Музыку я писал сам. Она в игре адаптивная, то есть меняется по мере прохождения уровня, реагируя на действия пользователя.
В игре присутствует персонаж, который ведёт пользователя через игру. Озвучку персонажа сделал мой приятель — пожилой канадец, с которым я жил по соседству в Таиланде. Джим всю жизнь работал диктором на радио. По счастью, у него обнаружилась домашняя студия с парой древних Mac Pro на полном ходу и чудесный артистичный голос.
Что дальше
Сейчас я ищу издателя. Несмотря на позитивные отзывы тех, кто попробовал игру (как обычных пользователей, так и педагогов из Америки), приложение практически не продаётся. Есть версия, что нужен рекламный толчок — приложение должно набрать минимум оценок в App Store (их сейчас почти нет, а покупать оценки себе дороже). Product Hunt, Reddit и все прочие полезные места в целом встретили меня позитивно, но должной популярности реклама не принесла.
Другая сложность в том, что детское приложение должно быть платным. Внутриигровые покупки по очевидным причинам этой категории приложений не подходят. При этом пользователи в последнее время всё меньше понимают, зачем платить за развлекательные приложения, когда вокруг столько всего (условно) бесплатного.
В итоге приложение, которое пытается усидеть на двух стульях — игры и полезного инструмента — рискует оказаться не к месту и не ко времени. По крайней мере, если его делает индиразработчик, а не компания размером с TinyBop. Однако я не оставляю попыток. Если эта штука взлетит, то у меня есть ещё множество идей, как сделать образование интересным.
Взлетит …
Не взлетит …
© vc.ru