Джон Кармак построил ракету

X-Prise — многолетнее соревнование, которое проходит при финансовой поддержке крупных компаний и направлено на поощрение людей, сумевших решить проблемы космических аппаратов и других вещей, способных помочь человечеству. Оно состоит из нескольких этапов и только самым неординарным инженерам удается пройти их все. В 2004 году команде SpaceShipOne удалось выиграть $10 млн., запустив спутник на орбиту и вернув его обратно. А в этом году в X-Prise принял участие никто иной, как легендарный Джон Кармак, "отец" id Software. Изначально его команда должна была состязаться с тремя другими, но остальные не успели закончить свои аппараты в срок, так что оставалось лишь выполнить необходимые условия — заставить ракету пролететь над землей 50 метров и затем совершить посадку. Даже эта, казалось бы, простая задача потребовала от команды Кармака решения кучи проблем. В конце концов, ракета взорвалась прямо в воздухе, рассыпавшись на мелкие части.

Ни одной группе не удалось пройти даже 1 этап, а ведь 2-й — намного сложнее, аппарату нужно пролететь вдвое больше времени и приземлиться на специальной поверхности, имитирующей кратеры Луны. За преодоление 1 и 2 этапов полагается премия в 1.35 миллионов долларов. Но если она кому-то и достанется, то только в следующем году.

©  CNews