Приложения Android 5.0 L станут массивнее, но быстрее. Что нужно знать об ART?
Анонс новой версии операционной системы Android 5.0 L отмечен рядом существенных изменений. Google не ограничилась новым дизайном и другими приятными косметическими изменениями экрана блокировки. Пересмотрены сами основы ОС. В том числе и среда запуска приложений была сменена с Dalvik на Android Runtime или ART, как ее чаще называют. Почему это так важно? Предварительная компиляция приложения при его первом запуске позволит пользователю ощутить прирост скорости. Каждому опытному пользователю Android желательно знать кое-что об ART, иначе эти вопросы будут возникать в процессе работы с операционной системой.
Обозреватель AndroidPIT Крис Карлон выделил три вещи, которые характеризуют новую среду запуска приложений и позволят знающим их пользователям понять, что и как изменилось в новой операционной системе.
Если какой-либо показатель растет, другие снижаются и наоборот. В данном случае у повышения скорости приложений и более щадящего отношения к батарее есть обратная сторона, о которой следует помнить. Приложения станут занимать больше места на накопителе устройства, а каждый первый запуск новой программы будет длительным.
Зато когда вы обращаетесь к приложению в следующий раз, оно не только загружается быстрее, но и в меньшей степени нагружает «железо» девайса, которое, в свою очередь, не будет столь требовательно к аккумулятору. Впрочем, и сегодня есть 16 способов экономии мобильной электроэнергии.
Приложения станут работать быстрее, но начнут занимать больше пространства накопителя Если приложение всегда готово к запуску, то оно будет занимать больше места на носителе. Поскольку код приложения был скомпилирован при первом его запуске и затем был сохранен в памяти, вместо того чтобы компилироваться при каждом запуске приложения. А это значит, что для хранения всего этого объема информации потребуется больше места.
Это может породить проблемы при недостаточно емком накопителе вашего Android-устройства, но повысит скорость. Лучше это или хуже? На этот счет возможны различные мнения. Пользователи Android One, Moto E и других бюджетных девайсов не будут в восторге, когда ART станет средой запуска приложений по умолчанию.
ART экономит энергию Если все приложения на вашем телефоне предварительно скомпилированы, нагрузка на процессор при каждом запуске снижается. А это значит, что энергии требуется меньше и аккумулятор опустошается медленнее. Но у этого приятного момента есть и своя обратная сторона. Первая загрузка телефона будет длительной, особенно если девайс перегружен «раздутым» предустановленным программным обеспечением. К сожалению, то же самое происходит при первой загрузке каждого нового приложения. Но зато каждый следующий раз оно загрузится быстрее.
ART быстрее, чем можно себе представить Та версия ART, которую можно найти в предварительной версии Android L для разработчиков, не дает полного представления о возможностях новой среды запуска приложений. Google анонсировала переход на ART в ходе презентации Google I/O. Поисковый гигант с гордостью заявил, что ART будет вдвое быстрее Dalvik и показал зрителям красивый график, доказывающий это утверждение. Этот график основан на бенчмарк-тестах.
Среди прочих ярких анонсов презентации эти детали «потерялись» и далеко не все обратили на них внимание. Как отмечает Google, другой бенчмарк выявил трехкратное превосходство в скорости ART над Dalvik. Google уверяет, что эти результаты в большей степени дают представление о том, какой скорости вы можете ожидать от финального релиза Android L.
Google просто сочла за лучшее из двух результатов бенчмарк-тестов выбрать самые скромные. Если ART действительно окажется столь быстрой средой запуска, то это будет просто превосходно.
Как вы считаете, стоит ли повышение скорости увеличения занимаемого приложениями объема в памяти устройства? А может быть, ART является даже более значительным усовершенствованием Android L, чем Material Design?