Причиной пожара на “Лошарике” стал экспериментальный литиевый аккумулятор

Подробности произошедшей 1 июля катастрофы на секретной атомной подводной лодке(АПЛ) АС-12 «Лошарик» крайне скудны, однако некоторые детали появляются в общем доступе. По новой информации, причиной пожара стал тепловой разгон литиевой батареи в аккумуляторном отсеке.
Причиной пожара на «Лошарике» стал экспериментальный литиевый аккумулятор
37298400bc2221ef51694bd974cd7afa_cropped
Василий Парфенов
10 июля 2019 20:52

Как пишет онлайн-газета «Фонтанка.ру» со ссылкой на целых пять собственных независимых источников, на лодке был установлен новый экспериментальный литиевый аккумулятор, который перед аварией перешел в состояние теплового разгона. Во время стыковки с АПЛ-носителем, на «Лошарике» произошел взрыв, причем его мощность была такова, что ударную волну ощутили на материнской лодке. Экипаж предпринял все меры, необходимые, чтобы не допустить распространение огня, завершил стыковку, остановил реактор, а затем задраил все люки и эвакуировался. Погибшие 14 моряков-подводников находились в носовых отсеках — они либо получили несовместимые с жизнью травмы в момент взрыва, либо отравились продуктами горения.

Опасаясь возможного развития пожара и новых взрывов, было принято решение заполнить «Лошарик» водой и в пристыкованном состоянии доставить на базу в Североморске. В качестве носителя во время этой миссии выступала специальная АПЛ БС-136 «Оренбург», а базовой материнской лодкой для АС-12 является БС-64 «Подмосковье». Секретная глубоководная АПЛ АС-12 (по другим данным — АС-31) «Лошарик», как следует из официальных сообщений, предназначена для исследования морского дна и придонных слоев воды в интересах Минобороны. Также в ее задачи могут входить некоторые инженерные глубоководные работы. В зависимости от источников, предельная глубина погружения указывается от 3 до 6 километров. Свое название лодка получила из-за характерного устройства прочного корпуса, состоящего из цепочки сфер, что похоже на героя советского мультфильма.

Ещё больше по темам

Обсудить 0

Интересное в сети

©  Популярная Механика