Представлено электрическое такси на подводных крыльях Candela P-12

Шведский производитель электрических катеров премиум-класса Candela представил новое электрическое водное такси на подводных крыльях Candela P-12.

В транспортном средстве длиной 8,5 метров, призванном заменить традиционные модели с дизельными двигателями, используется сочетание электрического двигателя, корпуса из композитного материала, армированного углеродным волокном, и подводных крыльев. В салоне с панорамным остеклением есть места для 12 пассажиров.

Представлено электрическое такси на подводных крыльях Candela P-12

Система подводных крыльев, выбранная для P-12, уже опробована на роскошном прогулочном катере Candela C-7. Запатентованная фирменная система управления обеспечиваете максимально плавный ход, исключая возникновение морской болезни.

К достоинствам новинки отнесено меньшее потребление энергии, меньший шум, более плавное движение и значительное меньшее влияние на окружающую среду. Последний фактор позволяет двигаться на высокой скорости в зонах, где обычным катерам приходится сбавлять ход, чтобы не нанести вред дикой природе.

Представлено электрическое такси на подводных крыльях Candela P-12

Candela P-12 может двигаться со скоростью 30 узлов (55 км/ч) и имеет автономность более 2 часов на скорости 20 узлов (37 км/ч). Штатное устройство быстрой зарядки постоянным током может полностью зарядить аккумулятор всего за час.

По словам Candela, одним из больших преимуществ новой технологии названы являются эксплуатационные расходы. По подсчетам Candela, P-12 потребляет на 80% меньше энергии, чем обычные водные такси с двигателем внутреннего сгорания. Это означает, что даже на рынках, где ископаемое топливо субсидируется, P-12 будет значительно дешевле в эксплуатации, чем сопоставимые суда с двигателями внутреннего сгорания.

«С ценой на бензин 0,6 евро за литр P-12 будет примерно на 85% дешевле в эксплуатации», — утверждает производитель, обещая начать продажи P-12 к концу 2022 года.

©  iXBT