Представлен прототип российского среднемоторного суперкара Rossa. Он способен разогнаться до 380 км/ч
Сегодня в Москве представили прототип новейшего российского среднемоторного спорткара Rossa (акроним от «Российские спортивные автомобили»). Идеологом проекта выступил известный автогонщик Роман Русинов, а главный конструктор — Игорь Ермилин, который ранее трудился главным конструктором в Marussia Motors. Поэтому пересечения в дизайне с Marussia не случайны. Более того, в основе Rossa лежит монокока от Marussia B1.
Задняя подвеска на двойных поперечных рычагах собрана на подрамнике, есть возможность изменения дорожного просвета. Колесные диски — 20-дюймовые. Передние суппорты — шестипоршневые, задние — четырехпоршневые. Из «удобств» — электроусилитель руля, кондиционер, ABS (спортивная).
Прототип получил атмосферный 5,2-литровый мотор V10 мощностью около 680 л.с. В серийной версии будет агрегат покомпактнее, с объемом 5,0 л, но мощность повысят до 800 л.с. В паре с ним будет работать секвентальная коробка передач, обещанный разгон до 100 км/ч — за 3,2 с, максимальная скорость — 380 км/ч.
Уже по внешнему исполнению понятно, что Rossa ориентирован на гонки, в частности в классах GT2/GT3. Класс GT3 подразумевает выпуск 400 автомобилей, так что в теории Rossa может получить дорожную версию. Гоночный автомобиль такого класса стоит 500–700 тыс. евро, серийная версия явно будет дороже. Тесты Rossa на гоночных трассах начнутся в 2024 году.
© iXBT