Представлен первый в мире поезд из углеродного волокна
В Китае представили первый в мире пассажирский поезд, который сделали из углеродного волокна. Новинка получила название Cetrovo 1.0. Поезд компании Qingdao Sifang Rolling Stock Co показали в городе Циндао на востоке провинции Шаньдун.
Обычно вагоны делают из стали и других металлов. Из-за этого они получаются тяжелыми. Для нового поезда использовали композитные материалы из углеродного волокна, который выполнен из тонких нитей атомов углерода. Прочность при этом в пять раз выше, чем у стали. Из углеродного волокна сделали кузов, а также раму тележки. Благодаря материалу составы стали на 11% легче, а поезд потребляет на 7% меньше энергии. Это позволяет сократить выбросы углекислого газа на 130 тонн в год, что сравнимо с посадкой 40 га деревьев. Также уменьшенный вес снижает износ как колес, так и путей, а еще это делает поездки более тихими.
Максимальная скорость нового поезда составляет 140 км/ч. При этом составы могут ездить без машиниста. Движению не помешают крутые повороты и даже перепады температуры или высоты. В поезде есть интеллектуальная система, которая позволяет обнаруживать препятствия и даже останавливать состав в чрезвычайной ситуации. Cetrovo 1.0 уже прошел необходимые испытания. Предполагается, что поезд выйдет на маршруты в Китае уже в 2024 году.
Ожидается, что в будущем углеродное волокно все чаще будут использовать в производстве. Главная проблема, связанная с материалом, — это его стоимость. В 1980-х годах 1 кг промышленного углеродного волокна стоил примерно 440 долларов. Сейчас цена значительно снизилась. Килограмм материала в среднем обходится в 15,4 доллара. Тем не менее он все равно остается дорогим по сравнению со сталью и алюминием.
Ранее компания РЖД представила обновленный поезд «Аврора». Они выйдут на маршрут между Санкт-Петербургом и Москвой. Предыдущая версия «Авроры» уже курсировала между двумя столицами в течение почти 50 лет. Но затем поезда заменили на скоростные «Сапсаны». Ожидается, что новые составы отправятся в путь уже до конца 2024 года.