Представитель МТС обвинил аналитиков Telecom Daily в нарушении методики тестирования качества связи

Представитель МТС Дмитрий Солодников обвинил аналитическое агентство Telecom Daily в некорректном исследовании качества сотовой связи и передачи данных в Москве. На своей странице в Facebook он написал, что методика тестирования, применяемая исследовательской компанией, не соответствует методике Минкомсвязи.

В декабре исследовательское агентство Telecom Daily опубликовало результаты исследований качества связи в столице по методике Минкомсвязи. Оно, мягко говоря, было неоднозначным. В частности, одной из лучших голосовых сетей была признана сеть оператора, у которого базовой голосовой сети GSM и вовсе нет.

Мы искренне удивились результатам, посмотрели на свою сеть, на которой должны были быть следы замеров, но ничего не нашли. В ответ на публичные слова об этом Денис Кусков — руководитель агентства — ночь спустя любезно представил нам номера, которые участвовали в исследовании и некую карту объездов.

Сопоставив карты исследования с данными нашей сети, можно уверенно говорить — никакого реального исследования сети МТС, даже близко соответствующего методике Минкомсвязи или обычным замерам операторов, не было.

— Дмитрий Солодников, представитель МТС

Речь идет об исследовании, которое Telecom Daily провела в конце 2015 года. Качество связи оценивалось по нескольким критериям: число установленных звонков, число их блокировок и обрывов, а также время установления соединения между абонентами. Аналитики компании совершили около 550 звонков для каждого оператора.

По результатам исследования лучшим оператором по качеству голосовой связи стал «Мегафон», а МТС занял последнее место.

Также Telecom Daily провела замеры скорости мобильного интернета в сетях LTE. МТС стал лидером по средней скорости передачи данных к абоненту (12,8 Мб/с). Лучшую скорость передачи от абонента показал «Билайн» (13,3 Мб/с).

«Объем тестов, проведенный Telecom Daily недостаточен для выполнения требований рекомендаций Минкомсвязи, где гигиеническим минимумом, обеспечивающим репрезентативность выборки, является 7300 [контрольных вызывов]», — говорит Солодников.

Представитель МТС также отметил, что в исследовании агентства ничего не сказано про «главный показатель измерения качества голосовых вызовов» — качество передачи речи (MOS). Согласно методике Минкомсвязи, MOS является одним из основных показателей качества связи.

«Множество нестыковок в описании результатов оценки качества заставляет предположить либо игнорирование требований методики, либо вопиющую небрежность в представлении результатов. И в том, и в другом случае ценность результатов, претендующих на корректную независимую оценку качества, весьма сомнительна и только дезориентирует», — заключил Солодников.

Кусков в ответ на претензии Солодникова написал, что «хоть завтра готов проехать по Москве с техникой любого оператора и под взглядом любых контролеров».

Он также добавил, что по итогам этого и других исследований компании «никто, кроме МТС, не испытывает какой-то изжоги». По словам Кускова, МТС — единственный оператор, который на протяжении всех лет ставил условия своего участия в исследовании.

«Помнится, Дмитрий [Солодников] сильно обиделся на меня, когда в Калининграде я озвучил его слова, сказанные мне до мероприятия: «Мы будем участвовать только в тех мероприятиях, где мы будем во всем лучшими», — рассказал глава Telecom Daily.

Солодников в ответ на этот выпад заявил, что Кусков «фантазирует не только в исследованиях, но и в комментариях».

Впервые претензии к Telecom Daily Солодников выразил в январе 2016 года, через месяц после публикации результатов исследования. Тогда он написал в Facebook, что оператор не зафиксировал на своих сетях следы замеров Telecom Daily. В ответ генеральный директор аналитической компании Денис Кусков сообщил номера телефонов, которые участвовали в тестировании и карту объездов. Он добавил, что Telecom Daily может выложить в открытый доступ «не только карту объездов, но и логи проведенного исследования именно по компании МТС».

«Я думаю это сильно обрадует конкурентов оператора и просто всех людей интересующихся радиопокрытием. Получить столько интересных данных по работающей сети оператора, размещению базовых станций, да еще и бесплатно», — написал Кусков.

МТС провел обезличенный анализ данных на своей московской сети, установив фильтр на все SIM-карты из Санкт-Петербурга (опубликованные Кусковым номера зарегистрированы в Петербурге), которые в период исследования (ноябрь-декабрь 2015 года) находились во внутрисетевом роуминге в Москве.

В ходе анализа МТС отобрал 10 SIM-карт, с которых выходили интернет в административных округах Москвы, обозначенных на карте, опубликованной Кусковым. По словам Солодникова, из этих десяти только одна SIM-карта по профилю поведения похожа на тестовую.

В период с ноября по декабрь 2015 года объем интернет-трафика этой SIM-карты составил 1,5 Гб, утверждает представитель МТС. «Это примерно в 50 раз меньше или 3% от того, сколько скачивают при еженедельном полевом тестировании сети специалисты технического блока любого из операторов», — отметил Солодников.

©  vc.ru