«Предсказатель ближайшего будущего» ищет в данных скрытые подсказки о том, что происходит в мире

«Мне кажется, люди удивляются этому гораздо больше, чем я сам, — говорит Бхаргава.— Люди видят, что я использую бумажные издания. Но они не знают о моей учетной записи в Feedly, где я читаю сотни статей каждую неделю». Кроме того, он получает информацию на конференциях и из интервью, которые проводят его помощники. Но все же Бхаргава видит определенное тактическое преимущество в изучении огромного объема информации на материальных носителях.

«Неспроста каждый злодей из фильмов про Джеймса Бонда смотрит на диораму мира, который пытается захватить. Но я, надеюсь, не перейду на сторону зла, — добавляет он, смеясь. — Единственное зло заключается в том, что я хочу, чтобы люди думали своей головой, а многие этого делать не хотят».

Рохит Бхаргава, называющий себя «куратором трендов»

Организаторы конференций и семинаров ценят опыт, которым делится Бхаргава: он выступает на 50 мероприятиях в год в дополнение к индивидуальным корпоративным консультациям и обучению небольших групп. «Моя цель — давать людям то, чем они могут воспользоваться, а не просто вдохновлять их», — говорит Бхаргава, желающий научить своих слушателей находить интересные идеи в неожиданных местах. Хотя он ценит традиции и строгую методологию, он никоим образом не считает, что дела нужно делать так, как люди их делали всегда.

На прошедшей недавно в Сан-Антонио конференции разработчиков ПО Бхаргава сказал: «От наших привычек очень сложно избавиться. То, что мы знаем, наш сложившийся образ действий, очень сложно отбросить. Если мы хотим создавать инновации, нам придется что-то оставить в прошлом».

Поэтому один из пяти принципов «неочевидного мышления» гласит: «будь изменчивым», или, другими словами, не прекращай движения. Другие принципы: «будь наблюдательным», «будь любознательным», «будь вдумчивым» и «будь элегантным». Это последнее правило — заодно и руководство по выбору содержательных имен для обнаруженных трендов.

Например, термин «позиция бренда» (brand stand) обозначает метод, которым корпорации могут стать более привлекательными для потребителей, поддержав свою работу социально значимыми сообщениями и действиями. («Задача маркетинга— не продать машину, а привести людей в автосалон», — объясняет Бхаргава.) «Предиктивной защитой» (predictive protection) он называет действия производителей цифровых устройств, предпринимаемые для прогнозирования уязвимостей и защиты пользователей. А «доступная роскошь» — это идея о том, что действия и объекты, вызывающие подлинные и искренние чувства, иногда считаются настолько же ценными, насколько ценны высококачественные продукты от легендарных производителей.

©  Microsoft