Председатель банка «Россия» и экс-глава «Олимпстроя» займутся продажей рекламы на региональном ТВ и в интернете

«Новая сервисная компания» (НСК), принадлежащая «Газпром-медиа», бывшему главе «Олимпстроя» Таймуразу Боллоеву, Дмитрию Лебедеву и и председателю банка «Россия» Дмитрию Лебедеву, намерена продавать региональную рекламу на телевидении и рекламу в интернете. Об этом пишут «Ведомости».

В конце декабря 2016 года НСК подала в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) ходатайство о покупке акций «Группа трэнд «Видео интернешнл» (Vi Trend), а также доли в «ИМХО Ви-ай» (IMHO Vi) и подразделении «Газпром-медиа холдинга» — «ГПМ-диджитал» (GPMD).

Vi Trend продаёт рекламу в региональных эфирах большинства российских телеканалов. IMHO Vi продаёт рекламу на главной странице «Яндекса», на проектах Rambler&Co, РБК, РИА Новости, «Вести», Avito и так далее. GPMD работает с Mail.ru Group, Rambler&Co, НТВ и другими площадками.

Запрос НСК подан под грифом «для секретного пользования», поэтому ФАС не раскрывает размер долей, на которые претендует компания.

НСК была учреждена в октябре 2016 года. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», 30,9% компании принадлежит «Газпром-медиа», по 23,55% — Боллоеву и Лебедеву. Оставшиеся 22% принадлежат Сергею Руднову, наследнику петербургского медиаменеджера Олега Руднова.

По данным «Ведомостей», в обмен на долю в НСК «Газпром-медиа» передаст её пакеты в GPMD и компании «Алькасар», специализирующейся на продажах региональной рекламы на телеканалах. Боллоев и Лебедев могут представлять интересы банка «Россия», который в 2010 году выкупил долю в Vi Trend, предполагают собеседники издания.

Весной 2016 года крупнейшие российские телехолдинги — «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-медиа» и «Национальная медиа группа» (НМГ) — объявили о создании единого продавца рекламы. Для этого была создана компания «Национальный рекламный альянс» (НРА), в которой медиахолдинги получили равные доли.

Предполагалось, что НРА также займётся продажей рекламы в интернете, однако акционерам альянса не удалось договориться по поводу разделения полномочий, рассказали «Ведомостям» четыре менеджера крупных компаний-участников медиарынка.

Знакомый с планами НРА источник издания утверждает, что выделение продаж региональной рекламы и рекламы в интернете — исключительно технический нюанс, и НРА всё равно будет работать по контрактной системе, заказывая продажу рекламы для своих клиентов в НСК.

Представители «Газпром-медиа», Vi и Руднова отказались от комментариев, представители Боллоева и Лебедева не ответили на запросы «Ведомостей».

©  vc.ru