Правдивая история Monster. Как появился король модных наушников
Даже человек, не слишком интересующийся звуком, наверняка слышал о популярной модельной линейке наушников Monster Beats. Стильное оголовье из прочного глянцевого пластика, узнаваемый логотип в виде латинской буквы «b» и неповторимый, непохожий на конкурентов звук.
И подавляющее большинство связывают эти легендарные наушники с компанией Beats Electronics, которая вошла в состав IT-гиганта Apple в 2014 году.
На самом же деле Monster Beats так бы навсегда могли и остаться лишь стопкой красивых набросков, скетчей и рисунков, так и не превратившись в реальный продукт. Могли бы, если бы совместно с Beats не работала компания Monster Cable.
Ноэль Ли: ядерщик с душой музыканта
Тот самый Ноэль Ли
Сегодня ассортимент американской компании Monster Cable насчитывает свыше 6 000 наименований продукции. Но, в первую очередь Monster известен как производитель отличных аудио- и видео-кабелей.
В 1948 году, в Сан-Франциско (штат Калифорния) появился на свет Ноэль Ли. Парнишка еще с детства интересовался музыкой, а коллеги и знакомые родителей отмечали, что у смельчака отличный музыкальный вкус. Пока сверстники слушали откровенный «музыкальный ширпотреб», Ноэль открывал для себя безграничный мир «другой музыки».
Малыш с отменным вкусом
В 71-м Ли получает специальность инженера-механика в политехническом университете и поступает на работу в Ливерморскую национальную лабораторию, занимающуюся разработкой термоядерного оружия. Любовь к музыке не прошла бесследно: днем Ноэль управляет лазерным пультом, вечером — играет в качестве барабанщика в молодой кавер-группе Asian Wood.
Через три года гастроли и сольные выступления вынуждают Ли оставить работу в лаборатории, но спустя время он вновь вернется к лабораторному станку.
Первые эксперименты
За ударной установкой Ноэль Ли
В конце 70-х Ноэль часами обдумывал природу возникновения звука, рассматривал каталоги с акустическими системами того времени, пытался улучшить установленную дома АС и вынашивал план. Не имея в распоряжении достаточной суммы для модернизации колонок, Ли пришел к выводу, что звучание можно «подтянуть», если в качестве проводника использовать более добротный акустический кабель.
«Этот звук нужно улучшить. Для этого подойдут… отличные кабели!», — именно с этих мыслей 30-летнего Ли началась история компании Monster Cable.
Множественные эксперименты с размерами, формой, длиной, качеством меди и обмоткой, и единственная эталонная композиция для оценки результата — Увертюра 1812 Чайковского.
Первым готовым продуктом стал кабель 12-го калибра (по американской измерительной системе кабельной продукции), который Ли прозвал «Монстром» из-за внушительного размера.
Из оборудования у начинающего дипломированного инженера была лишь куча многожильных кабелей и стол для пин-понга, на котором «Монстр» и был создан. Разработанный акустический кабель Ли удалось продать, а через несколько недель новинкой заинтересовалась компания Pacific Stereo, которая и стала первой коммерческой площадкой для продажи кабелей Monster.
CES 1979 с которой все началось
Понимая, что успех не за горами, Ноэль Ли решается на отчаянный шаг. $50 000 личных сбережений он вкладывает… в выставку потребительской электроники CES 1979, проходившей в Чикаго. Продемонстрировав работу своей кабельной продукции и получив одобрительные отзывы от специалистов и потенциальных потребителей, уже к концу года Ли основывает компанию Monster Inc.
«Крупная рыба» и первый большой заказ
В этом гараже начиналась история компании
Появление Ноэля Ли на выставке CES сыграло ключевую роль в развитии компании. Канадский дистрибьютор заинтересовался кабельной продукцией молодого бренда Monster Cables и предложил выполнить крупный заказ.
В кратчайшие сроки Monster Cables должна была изготовить 30 000 кабелей. Вот только оплатить заказ канадцы готовы боли после отправки всей партии. Без каких-либо предоплат и аванса. Ли понимает, что этот заказ станет судьбоносным и принимает решение взять кредит у банка на сумму в $250 000.
У нас не было стратегии и я никогда не имел опыта в бизнесе. Я просто открыл свою компанию.
СЕО и основатель Monster Cable, Ноэль Ли
Сделка состоялась и в копилке Monster Cable очутилась первая весомая победа. Но предстояло выиграть еще одну войну — войну с производителями акустических систем и самим покупателем.
В начале 80-х инженеры-акустики все свое внимание концентрировали вокруг разработки корпуса АС, экспериментировали с материалами для изготовления мембран и диффузоров, придавали колонкам самые причудливые формы. Одним словом, обращали внимание на все что угодно, но не на акустический кабель, по которому передавался звук.
Кабель Monster Cable — сделано с любовью
Более того, производители акустических систем (впрочем, как и покупатели) тогда считали, что соединительный кабель должны предоставлять абсолютно бесплатно и он никоим образом не входить в себестоимость акустической пары. «Бесплатный шнур — это нормально и правильно», — убеждали Ноэля Ли инженеры.
Тогда Ноэль решил провести несколько показательных презентаций, на которых продемонстрировал превосходство хорошего акустического кабеля над «медным обрубком, который поставляется в комплекте».
Если вы купили дорогую АС, но не позаботились о хорошем кабеле, считайте, что попросту выбросили кругленькую сумму.
Инженеры и покупатели верят только своим глазам… и ушам. И Ли все же сумел убедить общественность в своей правоте. Поддался и коммерческий отдел, которому Ноэль донес, что «продавать нужно не рекламу, а кабеля».
Бурное развитие и партнерство с Beats
Официально Monster Cable была основана в 1979 году. Всего за шесть лет выручка бренда доросла до отметки в $50 млн в год. Штат составил 400 сотрудников. Ноэль Ли категорически не желал публичности. Продукцию компании можно было встретить в магазинах электроники, в комплекте или в качестве аксессуара к акустическим системам. Вместо рекламы и раскрутки компании, Ли предпочитал планомерное развитие собственного детища.
Любовь к музыке не утихла с годами, и в 1999 году Ли основывает музыкальный лейбл Monster Music.
За 20 лет развития, Monster Cable сформировала целый ряд подразделений. Одни занимались разработкой продуктов в автомобильной промышленности, другие — в сфере фотографии. Monster Game, Monster Photo, Monster Performance Car, Monster Computer — все это неотъемлемые части бренда, который производил более 1000 всевозможных продуктов: от кабелей, аккумуляторов и сумок для электроники до геймерских аксессуаров.
К 2004 году в распоряжении Monster было около 300 торговых марок, число патентов, принадлежащих компании, подбиралось к отметке в 200 штук. Некоторые из них тесно связаны с технологиями беспроводной передачи звука.
Еще в 2005 году Ноэль Ли принял решение о необходимости разработки hi-end аппаратуры, которая была бы полностью лишена проводов и развязала потребителю руки. В 2007 Monster заключает партнерство с репером Dr.Dre и компанией Interscope Records с целью разработки продукции Beats Electronics, а, в частности, наушников серии Beats by Dr.Dre.
Ноэль Ли с эпатажной Леди Гага
Подобное партнерство было заключено и с Леди Гага, с образованием бренда Hearbeats в 2009, и с американским репером Пи Дидди (Шон Комбс) в 2010 — бренд Diddybeats, и баскетболистом Джеймсом Леброном в том же году.
Но самым громким и известным стало партнерство именно с Dr. Dre и компанией Beats Electronics. По условиям контракта, заключенного на пять лет, обе компании принимали активное участие как в разработке дизайна, так и в проектировании инженерных решений «внутренностей» наушников.
Изначально Beats Electronics делала ставку на пиар посредством поп- и хип-хоп исполнителей. Наушники постоянно фигурировали в клипах, на постерах и прочих атрибутах жизни звезд. В 2008 году на рынок выходят первые наушники Beats by Dr. Dre по цене в $350.
Наушники Beats by Dr. Dre
В имени наушников есть упоминание репера Dr.Dre, есть логотип, принадлежащий новоиспеченному бренду Beats. Но нет даже намека на того, кто действительно разработал и спроектировал эти наушники — нет компании Monster. Именно так решил Ноэль Ли, человек, который против публичности.
В течение последующих пяти лет рынок увидит экспериментальные Lady Gaga Heart Beats, бренд начнет сотрудничество с производителем автомобилей Chrysler, акустика Beats появится в ноутбуках HP, а в августе 2011 половину акций компании выкупит HTC. При этом Beats остаются независимыми и самостоятельными, имея право сохранять за собой партнерские программы.
Пять лет партнерства стремительно пролетели. Monster Cable полностью разрабатывала модели наушников, а Beats их успешно продавала. А в январе 2012 года, в момент, когда окончился контракт, Beats заявила, что Monster Cable практически не вмешивалась в дизайн наушников, а львиную часть разработки на себя брали инженеры Beats Electronics. Возникшее разногласие между руководителями привело к отсутствию необходимости продлевать контракт.
Наушники Beats Solo
Позднее, в одном из интервью, Ноэль Ли отметит, что на момент разрыва соглашения у Beats Electronics вообще не было инженеров. Dr. Dre и компании пришлось бы вложить миллионы долларов в исследования и разработки для выпуска наушников с нуля. Но по условиям контракта все права на интеллектуальную собственность после разрыва принадлежали исключительно Beats.
Отныне Monster, просто Monster
Просто Monster
На момент разрыва сотрудничества с Beats Monster Cable давно заслужила авторитет одного из лучших производителей аудио- и видеокабелей, акустики, наушников и компонентов домашних кинотеатров, известных во всем мире. Решив в очередной раз заявить о себе, Monster Cable отправляется на выставку CES 2012.
Основатель корпорации Ноэль Ли заявил, что с сегодняшнего дня компания принимает решение о ребрендинге. Monster Cable отправляется в прошлое. Теперь официальное имя компании звучит как Monster Products, сокращенно — Monster.
На CES 2012, помимо умных сетевых фильтров, накопителей (вновь созданное подразделение Monster Digital) и флешек, Monster продемонстрировала и внушительный ассортимент новых моделей наушников.
Десятки патентов и чуткое отношение инженеров к одному из главнейших элементов любого акустического прибора — кабелю, позволили создать уникальные наушники, которые отличались не только отменным звуком, но и броским дизайном.
Во время презентации Ноэль Ли и Рени Николас (директор по связям с общественностью) объявили о старте продаж модели наушников iSport Livestrong по рекомендованной цене $179,95.
Спортивные наушники iSport Livestrong
Часть суммы будет направлена на лечение больных раком пациентов. Как выяснилось во время интервью, за несколько лет до CES 2012 от рака умерла сестра Ноэля Ли.
Продолжая тендецию партнерства с именитыми лейблами и брендами, Monster представила совместный проект — наушники Monster Diesel Vektr Headphones.
Тандем с Diesel удался
Полноразмерная модель, получившая не только уникальный угловатый дизайн, созданный внутри популярного производителя джинсовой одежды, но и… треугольную форму кабеля. Традиционно, аппаратную часть наушников на себя полностью взяла Monster.
Производитель аудиоборудования всегда смотрел на обыденные вещи с неординарной точки зрения. Понимая, что инженеры компании способны сделать все, чтобы наушники «запели», Ноэль Ли хотел, чтобы персональное аудио ровно также и выглядело.
Сотрудничая с популярными брендами и внедряя все новые и новые технологии, Monster сумели захватить даже не свойственный производителю «бюджетный» сегмент, представив наушники Nergy In-Ear Headphones и NTune On-Ear Headphones по цене в $69,95 и $129,95.
Наушники, способные подчеркивать имидж
CES 2012 года стала новым стартом в жизни Monster. Компания доказала, что способна создавать не просто наушники, а настоящие модные аксессуары, которые способны дополнить имидж. Очередным подтверждением стали наушники Monster Inspiration, особенностью которых стали… сменные оголовья. Такие наушники идеально подойдут под любой стиль: вечерний костюм, коктельное платье или джинсы. При этом в Monster специально разработали и модель для девушек с уменьшенным размером чашек.
По сути, компания Monster стала первой, кто превратил наушники в независимый продукт, к которому предусмотрены дополнительные аксессуары.
Monster Inspiration со сменными оголовьями
Упомянутые выше Nergy In-Ear и вовсе можно использовать в качестве наручного браслета. На корпусе миниатюрных чашек установлен мощный магнит, который крепко удерживает наушники, создавая замкнутую петлю.
Практичное решение в модели Nergy In-Ear Headphones
Говорить о дизайне, который создают в Monster можно столько же, сколько и обсуждать невероятное качество звучания разных типов наушников производителя. Но лучше просто увидеть несколько моделей неповторимых и действительно уникальных наушников, чтобы понять: Monster — это не просто функциональный аксессуар, это элемент стиля.
Сегодня Monster продолжает развитие своих ключевых подразделений, создавая акустические кабеля, которым нет равных; выпускает портативные мультимедийные системы с невероятным дизайном и сбалансированным звуком, и расширяет ассортимент неповторимых наушников, линейка которых уже насчитывает более 40 моделей.
Похоже, Ноэль Ли был прав. Публичность нужна только тогда, когда ты достиг совершенства. В случае с Monster это аксиома работает на все 100%. Ровно также, как и любой продукт компании.