Правь, Британия: тест суперкаров Aston Martin
Младший
В мире глобализации, когда одна платформа порой используется для пяти моделей пяти разных брендов (не буду называть эту немецкую компанию Volkswagen), такие марки как Aston Martin заслуживают глубочайшего уважения. До сих пор британская компания остается независимым автопроизводителем, но даже часть этой свободы, примерно пять процентов акций, пришлось отдать большому игроку в обмен на его технологии. Я сейчас о мультимедийной системе Comand и 4,0-литровом моторе Mercedes-AMG с двумя компрессорами, который стоит, например, под капотом купе Vantage, за руль которого я сел первым.
Спереди — Vantage, за ним — купе DBS. Как видите, если машины одинакового цвета, отличать их приходится по мельчайшим деталям
Vantage — младшая модель, которая выпускается исключительно в двухместном варианте. «Будьте аккуратны на лежачих полицейских», — получил я напутствие от сотрудницы отдела по связям с общественностью Aston Martin — и через пару сотен метров на первом же таком чирканул об асфальт передним сплиттером. Это произошло во Франции неподалеку от поместья Вольтера, и я подумал: если при подъезде к такому искусственному препятствию нужно быть предельно аккуратным тут, то что будет в России возле поместья Пронькиных? Боюсь даже представить.
Все автомобили собираются вручную
Vantage оказался потрясающе красив: на алюминиевый «скелет» натянуты алюминиевые и пластиковые панели, которые вместе представляют из себя не иначе как произведение инженерного искусства. Потрясающая жесткость кузова обеспечена не только материалами и их прочными соединениями: спереди в двухрычажной подвеске установлены кованые рычаги, подрамник жестко состыкован с кузовом, кругом распорки и растяжки, усиливающие жесткость на кручение и никаких бесполезных рюшек и бутафорских украшений. В этом облике очень много функционального, но ничего лишнего.
Задумка у дизайна салона великолепна, но материалы хотелось бы получше
Открывать двери, нажимая на утопленную в кузов ручку, вопреки ожиданиям удобно, а то, что сама дверь немного поднимается вверх, помогает избежать ударов ею о бордюры. Салон хоть и кожаный, с коврами и замшей, но выглядит хуже, чем у многих конкурентов: интерьеры Porsche, Lexus или Mercedes-Benz, конечно, в разы круче. В этом отношении Aston Martin мне почему-то напомнил кабину частного вертолета или катера: стоит такой транспорт очень много, но в базовых версиях отделка таких машин оставляет желать лучшего. Клиенты платят за VIP-борты, прежде всего исходя из их технических характеристик, а уж потом обращаются в специализированные организации для отделки своей покупки шелками и персидскими коврами.
Спорткары Aston Martin можно рассматривать с этой же точки зрения. Внутри Vantage есть прикольные кнопки переключения режимов работы трансмиссии вместо привычного рычага, есть приборная панель со сносной графикой, мультимедийка от Mercedes-Benz предыдущего поколения, стилизованная под британскую марку, да качественные сиденья с хорошим профилем поддержки. Однако материалы отделки совсем не впечатляют, пластиковая кайма звукового динамика того и гляди отвалится (причем это я заметил и на других моделях). Но если вы купите такой автомобиль, то можете легко превратить его в роскошную машину мечты — для этого британцы и создали подразделение Q by Aston Martin. Ребята, которые работают в нем, за ваш счет готовы превратить ваш спорткар в самый роскошный в мире и оснастить его чем угодно. Один из сотрудников протягивает мне смартфон с фотографией Aston Martin Vantage, в багажник которого встроен чемодан для сигар из дерева редчайшей породы и холодильник для вина. Почему бы и нет?
Бескомпромиссный спорткар
Заводишь 510-сильный мотор с 680 Нм тяги, и… никакого «рыка» выхлопной системы, машина ведет себя спокойно и едет довольно комфортно, если такое слово вообще подходит для двухместного автомобиля, прижатого к земле и обладающего невероятной жесткостью кузова. Инженеры предусмотрительно ограничили внешние проявления агрессии в дорожном режиме, чего не скажешь про спортивный. В Vantage, как и в других моделях, все просто: никаких отдельных настроек работы шасси — лишь клавиша S на рулевом колесе, которая меняет характер всей силовой установки в трех режимах Sport, Sport+ и Track, а также кнопка увеличения жесткости амортизаторов, тоже расположенная на «баранке». В сравнении с какими-нибудь «заряженным» Audi и его возможностью менять все по отдельности — вообще ни о чем. Зато никакой путаницы, как и в работе 8-ступенчатого «автомата» ZF с электронным управлением и четырьмя круглыми кнопками — вперед, назад да паркинг с нейтралкой.
Машина для чайников? Вообще не угадали. В режиме Track суперкар Vantage превращается в болид. Единственное, что мне сейчас мешает, — эти как с картинки сошедшие альпийские серпантины и ограничения скорости в 80 км/ч за городом: похоже, французы слишком долго ели улиток и сами превратились в них. С какой бы смелостью я ни выходил за пределы этой «скорости», Vantage буквально облизывал каждый поворот, следуя в точности туда, куда я поворачивал руль. Удивительная хватка, на него будто не действуют законы физики. Такое поведение возможно во многом благодаря среднемоторной компоновке двигателя, который размещен за передней осью, что обеспечило Vantage идеальную развесовку 50/50. Но стоит на выходе из поворота дать газу, как корма буквально подпрыгивает в сторону, выравнивая траекторию.
Конечно, дороги общего пользования не раскроют и десятой части способностей автомобиля, а если что-то там было настроено не так, то я никогда об этом не узнаю, не выехав на гоночный трек, хотя и там, чего греха таить, без помощи опытного инструктора, знакомого с этим двухместным купе не первый год, за один день никогда не пойму всех его возможностей. Но сейчас мне всего хватает. Большого багажника для чемоданов, мощного мотора для скорости и быстрого разгона с 0 до 100 км/ч за 3,6 секунды, а также прекрасно настроенного шасси. Вскоре за Страсбургом линия Можано делает поворот налево, и я вот-вот пересеку границу Франции и Германии, а это значит, что настало время взять более мощный Aston Martin.
725 сил под открытым небом
Будь Aston Martin российской компанией, на телеканале «Россия» ее бы давно уже предали анафеме за непатриотичные названия. Но согласитесь, как красиво звучит: DBS Superleggera Volante. Эти слова с итальянским привкусом означают, что передо мной кабриолет, собранный в партнерстве с кузовным ателье Touring Superleggera, а под его капотом расположен 725-сильный V12 битурбо объемом 5,2 литра с умопомрачительным крутящим моментом в 900 Нм. Этот мотор для Aston Martin родной и пока единственный. Скоро в линейке появится еще один собственный двигатель — 3,0-литровый V6, но под капотом DBS Superleggera он точно не появится: слишком слаб для автомобиля с таким названием.
Купе и кабриолет построены на той же пространственной алюминиевой раме, что DB11, но DBS быстрее и злее: совершенно иной обвес по кругу и четыре патрубка выхлопных труб сзади намекают на это в первую очередь. Как и в Vantage, в кабриолете класса Gran Tourismo установлен 8-ступенчатый «автомат» ZF с самоблокирующимся дифференциалом.
Кажется, дождь начинается. При торможении на малых скоростях со стороны капота раздается подозрительный гул. Выдает себя карбон-керамическая тормозная система: для керамики это нормально — ее надо сильно греть. Крыша DBS Superleggera Volante сделана из ткани для снижения массы, кузовные панели — из углепластика с той же целью. Салон очень похож на Vantage — с минимальными отличиями вроде строения козырька панели приборов и с теми же досадными проблемами в креплении колонок, простенькой мультимедийкой и приборкой. Ручная сборка, говорите? Ладно, за такое шасси и двигатель можно простить все что угодно.
Если сравнивать разгон с места до сотни у Vantage и DBS Superleggera в цифрах, разница невелика: всего 0,2 секунды (3,4 секунды), но по ощущениям — небо и земля, автомобиль срывается с места и устремляется вперед абсолютно на любой скорости. На немецких автобанах можно проверить даже максималку в 340 км/ч, однако мешает пресловутый дождь и слишком интенсивное движение. Буквально за считанные мгновения на спидометре появляется отметка 200, потом 250… 280…, но ехать быстрее опасно. В окрестностях Франкфурта-на-Майне сплошные равнины и прямые автобаны. Кроме скорости тут и проверять больше нечего, впрочем, дождь бы не дал сделать ничего лишнего и на треке.
Расставание
К моему великому сожалению, тест-драйв Aston Martin закончился там, где он, по идее, должен был бы начаться, — в самом сердце автомобильного спорта, на трассе Нюрбургринг. Но вместо пары кругов (пусть хоть и в дождь) по знаменитому треку я припарковал машину у входа в тест-центр марки, расположенный здесь же.
Сразу за небольшим шоу-румом находится техническая зона, где среди откровенно спортивных машин находятся клиентские суперкары. Здесь их готовят, проверяют, тестируют. Вот к аппарату искусственной вентиляции выхлопных газов подключен новейший кроссовер DBX, вот DBS Superleggera с его «жабрами» на капоте. Здешняя атмосфера буквально пропитана скоростью, драйвом и адреналином.
Надеюсь, что на своем веку я еще смогу оценить автомобиль в боевых условиях, а пока я смотрю на невероятно красивые суперкары и готовлюсь к отлету домой. Чуть позже Aston Martin приостановит производство машин, которое возобновится 5 мая. Все гарантийные обязательства компания продлила, покрыв сроки карантина во всем мире. И это лишний раз показывает, что для Aston Martin — независимой компании с более чем столетней историей — все еще только начинается. Правь, Британия. Ведь в мире спорткаров у тебя для этого есть все задатки.