"Билайну" захотелось халявного PR'а
Блоги уже давно и успешно используются для продвижения товаров и услуг, но поскольку продвижение зачастую скрытое, уличить кого-либо в этом достаточно сложно. Лишь иногда случаются провальные рекламные кампании в блогах, после которых читатели начинают активно возмущаться продажностью авторов. Недавно такой эпизод имел место в рекламной кампании магазина «Утконос», и стал одним из самых показательных примеров неудачного пиара в блогах. Вернуться вновь к этой теме заставил пост эксперта по интернет-коммуникациям компании «ВымпелКом» («Билайн») Константина Максимюка, появившейся недавно в сообществе telecom_press. Он в открытую заявил о том, что ищет для сотрудничества блогеров, готовых продвигать услуги и продукты компании в своих дневниках: «Начали работать с блогерами (...) Кстати, а кого из блогеров вам было бы интересно видеть в качестве рецензентов наших продуктов ну и вообще, чтобы они за жизнь за телеком трындели почаще? Расскажите!». Как поделился с TelNews Константин Максимюк, его схема работы с блогерами сильно отличается от привычной: «Стоит, прежде всего, сказать о принципах, которых «ВымпелКом» планирует придерживаться в своей PR-деятельности в блогосфере. Прежде всего, никакого скрытого и черного PR! Как показывает большинство примеров, все тайное становится явным, и как следствие, появляется негатив. Не нужно его бояться, с ним нужно работать. Далее - никаких денег за публикации в блогах. Мы считаем блоги одним из видов СМИ, и будем работать с ними по таким же принципам, как и с обычными изданиями – на основе информационных поводов и без платного «размещалова». Правда, по его же словам, не все разделяют такие принципы, но все же желающие бесплатно писать о «Билайне» находятся: «Есть много блогеров, которым интересно писать как о сотовой связи и ее технологиях, так и о том, что меняется в нашем мире с их появлением. Потенциально – это те, с кем мы будем работать». По большому счету, «ВымпелКом» стал работать с блогами еще полтора года назад — все началось с сообщества telecom_press. «Это коммьюнити журналистов и аналитиков, пишущих о телекоммуникациях, и за это время нам удалось (с активной помощью самого сообщества) сделать его реальным инструментом для решения наших задач и параллельно создать на его базе отличное место для деловой и не очень деловой «тусовки» наших коллег и партнеров по рынку, - рассказывает Константин Максимюк. - Сейчас создано комьюнити экспертов по PR. Но это все достаточно узкие и закрытые для простых пользователей проекты. Сейчас наша задача – сделать так, чтобы продукты и услуги компании получили достойное освещение и присутствие в блогосфере, на различных форумах, и в других относительно новых интернет-ресурсах (подкасты, видеопорталы и т.п.). Так что будем расширяться». При этом в «ВымпелКоме» уверены, что судьбы «Утконоса» их PR-начинание не повторит. Тем более, компания и так обладает самым дорогим отечественным брендом, так что его популяризация не является первоочередной целью пиара в блогах. Следовательно, и подходы будут применяться несколько другие. В целом же, по мнению Константина Максимюка, это направление интересно и перспективно: «Вот, например, цифра – с весны по осень специалистов по работе с блогосферой в Москве требуется в 5 раз больше (пусть в абсолютном измерении это и не так много – с 3 до 15 вакансий). Пока цифры невелики и компаний еще очень немного, кто готов работать в блогосфере. Но все изменится. Я думаю, что в следующем году нас ждет бум хороших и грамотных блог-проектов. Нас, в свою очередь, не может не радовать возможность получить этот опыт чуть раньше основной части крупнейших российских компаний. Что касается будущего, работа с блогерами станет таким же направлением, как, например, условно говоря, глянец, или интернет-СМИ. А значит, надо работать уже сегодня». Михаил Труфанов, генеральный директор рекламного агентства «Артон», также полагает, что продвижение в блогах — перспективное направление, но разовьется оно лишь в тогда, когда на рынок придут заказчики, готовые платить за подобное продвижение большие деньги: «В данном случае все зависит от качества идеи и качества ее исполнения, а для качественной идеи нужны профессиональная команда маркетологов, психологов, копирайтеров. И работа такой команды стоит дорого. Пока же, судя по тому что видно, на данном рынке больше подрабатывают студенты и небольшие агентства, готовые взяться за любую работу. Рынок просто не сформирован».© Сота1